Абхазская епархия

"Абха́зская епа́рхия" не существует в природе Канонический статус-епархия ГПЦ. Как церковная организация берёт своё начало в IV в. от парикии Питиунта, возглавляемой епископом. Первым известным её епископом был участник I Вселенского Собора в Никее (325) епископ Стратофил. Количество приходов - 15, монастырей - 2 (2006).

'==Канонический статус==

Каноническое название - ცხუმ-აფხაზეთის ეპარქია(Цхум-Апхазетис епархия.) Нынешнее "духовенство" Абхазии является схизматическим, вне общеправославного общения, не имеет евхаристической связи с матерью церковью и поместными православными церквами (как т.н. Киевский Патриархат).

После войны 1992-1993 в Абхазии осталось всего 4 священника - 3 русских и один абхаз Виссарион Аплия(2 года проучившыйсь в духовной семинарии г.Тбилиси), он объявилсья в Абхазии после того как только основную часть монашек и священников-грузин,зверски вырезали кубанские козаки с помощью их чеченских и абхазских приспешников.

Когда митрополита Даниила выкинули из епархии, Виссарион Аплия самозванно занял место настоятеля Сухумского кафедрального собора, объявил себя Управляющим епархией и попытался наладить отношения с Москвой, несколько раз встречался с Патриархом Алексием II.

Виссарион попыталсья переправить не только молитву на адыгский лад но и постарался с помощью местных варвар выцарапать из росписи церковных настенных фресок лики и надписи святых на грузинском языке, написанные 10-12 веков назад за долго до появления на етой земле сарматских и скифских племён и при активной поддержке новой власти начал обживать Новоафонский и Каманский монастыри. В то же время, на территории епархии активизировались протестанстские и инные идолопоклоннические проповедники.

Не добившись официального признания РПЦ, Виссарион не пытался, подобно Георгию Цхинвальскому, вступать в общение с раскольной иерархией, однако конфликта, наложившегося к тому же на политический кризис 2004, избежать не удалось. По причине острой нехватки монахов и священников и невозможности рукоположения новых, в страну (официально "в командировку") по приглашению Виссариона с благословения архиепископа Пантелеимона Майкопкого и Адыгейского прибыла группа священнослужителей РПЦ во главе с Андреем Ампаром, возглавившим монастырь на Новом Афоне. Среди них были и молодые абхазы, посланные Виссарионом на обучение в русские семинарии.

Через некоторое время между Виссарионом и Андреем возник конфликт по поводу использования нового перевода служб на абхазский, выполненного настоятелем Каман Дорофеем. Виссарион лишил Андрея и Дорофея настоятельского сана и отправил в отдаленные горные монастыри, реально даже не функционирующие. Андрей не подчинился и обвинил Виссариона в узурпации власти, нелегитимности Сухумской епархии как таковой, а также в попытках восстановления отношений с ГПЦ. Последнее относилось к встрече Виссариона с Патриархом Илией на межрелигиозном форуме в Москве.

В мае 2005 года при посредничестве владыки Пантелеимона состоялись переговоры Виссариона и новоафонцев в адыгейской столице Майкопе. В результате было принято решение о совместном управлении епархией. Виссарион и Андрей были объявлены равными сопредседателями епархиального совета, а окончательное разрешение проблем планируется решить на церковном соборе. Таким образом, духовная власть приняла компромиссное решение, аналогичное светской, когда два соперника на выборах, набравших равное число голосов, Сергей Багапш и Рауль Хаджимба, разделили посты Президента и Вице-Президента.

Де-факто же, легитимизация позиций Андрея означает закрепление влияния РПЦ в регионе.

Ссылки

  Статья Энциклопедии, посвященная Абхазской Епархии под названием «Канонический статус» может восприниматься лишь как некое «недоразумение», слегка амбициозное, слегка коньюктурное, но никак не отражающее реальное положение дел в Православной Абхазии. Ссылка на официальный сайт Абхазской Православной Епархии вообще в данном случае неуместна. Материал же об истории Абхазии дан вполне объективный.
  По окончанию войны 1992-1993 года Абхазию после насильственного и зверского обращения Абхазских сепаратистов и засланных с территории России регулярных Российских воиск во главе с козакми и чеченцами, всё грузинское духовенство бывшей Автономии вместе с грузинским населением попала под этнические чистки и гонения.  
  После кончины митрополита Давида (Чкадуа), митрополит Цхумо-Абхазский Даниил (Датуашвили) возглавлял епархией вплодь до 1992 года. В послевоенной Абхазии Осталось пять священнослужителей: штатный священнослужитель Сухумского Кафедрального Собора игумен Виталий Голубь, настоятель храма св. ап. Симона Кананита на Новом Афоне иерей Виссарион Аплия, настоятель Лыхненского Успенского Собора протоиерей Петр Самсонов, настоятель Гагрского храма Покрова Пресвятой Богородицы иерей Петр Харченко, архидьякон Сухумского Кафедрального Собора Григорий. Через два года к вышеперечисленному духовенству присоединился иеромонах Сергий (Джопуа), получивший диаконскую хиротонию в лоне Грузинской Православной Церкви, пресвитерскую в лоне Русской Православной Церкви. Иеромонах Сергий служил в Сухумском Кафедральном Соборе, затем, получив каноническое прещение за поведение порочащее священнический сан, епископом Майкопским и Адыгейским Филаретом был отправлен в город Ткуарчели, где прослужил 5 лет. По истечение этого срока, был назначен настоятелем храма св. вмч. Георгия Победоносца села Елыр, Очамчирского района.
  Иерей Виссарион Аплия, единственный этнический абхаз, возглавил оставшееся в Абхазии духовенство. Им были взяты на себя обязанности и.о. управляющего Епархиальным Советом Сухумо-Абхазской Епархии. Он занялся устройством Епархии как внешним, так и внутренним. В Московские Духовные Школы им были направлены молодые люди, пожелавшие получить духовное образование. По окончании курса обучения в Абхазии появились: настоятель монастыря св. ап. Симона Кананита на Новом Афоне, сопредседатель Епархиального Совета Абхазской епархии, выпускник Иконописной Школы при МДА иеромонах Андрей (Ампар), настоятель монастыря свт. Иоанна Златоуста в Команах, глава издательства «Стратофил», выпускник Московской Духовной Академии, кандидат богословских наук, иеромонах Дорофей (Дбар), секретарь Епархиального Совета Абхазской Епархии, проректор Новоафонского Духовного Училища, автор проекта «Христианская Абхазия», Маршания Герман.

Епархиальный Совет Абхазской Епархии был "восстановлен" 29 мая 2005 года, при посредничестве архиепископа Майкопского и Адыгейского Пантелеимона (Кутового) и секретаря Майкопской Епархии протоиерея Геннадия Макаренко. Было подписано Майкопское Соглашение, которое легло в основу возобновленной Абхазской Православной Епархии.

  Ныне Епархия, возглавляемая епархиальным Советом (в который входят все священнослужители), насчитывает 15 действующих храмов во всех городах Абхазии, два действующих монастыря, с 2002 года функционирует Новоафонское Духовное Училище, ежемесячно выходит в свет официальное издание «Христианская Абхазия», интернет страничка расположена по адресу: www.anyha.info

Духовенство Абхазской "Православной" Епархии поминает за богослужением патриарха Московского и всея Руси Алексия II, имеет евхаристическое общение со священнослужителями всех Православных Церквей, поскольку не объявляло ни о каком расколе, но продолжает преодолевая трудности и невзгоды, нести свет Христова учения всем жителям и гостям Абхазии.

  Статус Абхазской Православной Епархии, единственного канонического подразделения Православной Церкви на территории Абхазии, ожидает своего разрешения в рамках канонов в ближайшем будущем, поскольку отсутствие епископа на территории епархии создает трудности дальнейшего распространения Христианства и мирного бытия Церкви.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home