Навь

Навь

Векторами мифологического пространства-времени древних славян и действа в нем, основными архетипами или инвариантами, следует назвать Правь, Явь и Навь (правильный, явный и неявный «миры»), связанных, как бы сказал математик или физик «преобразованиями симметрии».

Навь — в узком значении слова, мир мертвых. Навий — старорусск. мертвец.

Навь, как понятие философии язычества:

  • мир непознанного, бессознательного, Иной Свет, Тот Свет;
  • фундаментальная тенденция обратить явный мир в неявный;
  • стремление Вселенной сохраниться от вмешательства Человека;
  • все консервативные процессы, в том числе и память;
  • тяга к прошлому, но это в тоже время и процесс подготовки мертвой материи к новому рождению, и обращение живой материи в мертвую;
  • все Силы, умиротворяющие природу. Встреча с Навью — это проверка на Силу и обоснованность претензий на что-то сверх обычного;
  • область бога-Трикстера и Чернобога, пространство памяти и фантазии;
  • это практика получения Силы через разрушение, это поиск Силы в себе: Бог Один сам пригвождает себя к Мировому дереву, ради знания, Шива-Махаиогина сам погружает себя в тысячелетнюю медитацию, бог Тюр сам вкладывает руку в пасть волка Фенрира

Источники

  • Гаврилов Д. А., Наговицын А. Е. Боги славян. Язычество. Традиция. — М.: Рефл-Бук, 2002. ISBN 5879831116
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home