РосЛада

Содержание

О предприятии

ООО "РосЛада" - автосборочное предприятие, осуществляющее промышленную сборку автомобилей из автосборочных комплектов. На сегодняшний день "РосЛада" является вторым по величине (после АВТОВАЗа) производителем автомобилей марки LADA в России. Проектный объём выпуска - 50000 автомобилей в год. В настоящее время "РосЛада" выпускает автомобили LADA-2107 и LADA-21093. На пердприятии трудятся около 1000 человек. Деятельность организации контроллируется группой «Сок».

Расположение

446025, Самарская область, г. Сызрань, ул. Саратовское шоссе, 2 тел. (8464) 927-361, факс (8464) 344-418, эл. почта: roslada (at) dtc (dot) syzran (dot) ru, roslada (at) list (dot) ru Служба качества: тел. (8464) 927-112, факс (8464) 344-931, эл. почта: quality (at) roslada (dot) syzran (dot) ru Бюро гарантийного обслуживания: тел./факс (8464) 348-007, сот. +7-927-210-40-78, эл. почта: bgo (at) roslada (dot) syzran (dot) ru

Модельный ряд

На предприятии за время работы выпускалось 7 различных модификаций автомобилей ВАЗ (LADA) моделей 2106, 2104, 2107, 21093 (с карбюраторным, впрысковым и дизельным двигателями).

Хотя завод выпускает те же автомобили, что и АВТОВАЗ, мобильность и гибкость "РосЛады" позволяет внедрять в хорошо известные автомобили передовые конструктивные и технологические решения:

  • специалистами предприятия совместно с заводом "ОСВАР" разработана фара с электрокорректором для ВАЗ-2106;
  • совместно с АВТОВАЗом создана модификация ВАЗ-2106 с карбюраторным двигателем 1,6 л., выполняющем нормы токсичности Евро-1;
  • вместе со специалистами Центрального автополигона НИЦИАМТ (г. Дмитров Московской области) проведены работы по снижению шума автомобилей;
  • на 100% выпускаемых автомобилей с уже с 2001 года устанавливается третий стоп-сигнал, резко снижающий аварийность; изменён алгоритм включения задних противотуманных фонарей на соответствующий европейским требованиям;
  • cоздан уникальный лазерный маркиратор, позволяющий наносить на окрашенный кузов автоммобиля его идентификационный номер (код VIN);
  • некоторые технологические решения (например, технология загрузки "обитого" кузова LADA Kalina на подвесной конвейер АВТОВАЗа) проходили практическую обкатку именно на "РосЛаде"…

Объёмы выпуска:

1998 год - 3 475 шт. 1999 год - 24 393 шт. 2000 год - 31 668 шт. 2001 год - 39 533 шт. 2002 год - 42 926 шт. 2003 год - 26 519 шт. 2004 год - 17 683 шт. 2005 год - 22 143 шт. 29 июля 2005 года, в день семилетия предприятия, с конвейера "РосЛады" сошёл двухсоттысячный автомобиль. Всего же на 1 января 2006 года выпущено 208 340 автомобилей.

Обслуживание

"РосЛада" имеет разветвлённую сеть станций технического обслуживания (СТО), обслуживающих автомобили, выпущенные на предприятии: 87 станций в 58 регионах России, во всех 9 федеральных округах.

История

"РосЛада" была создана в 1998 году как сборочный завод легковых автомобилей семейства ВАЗ с целью разгрузки главного конвейера АВТОВАЗа. В основу предприятия были положены проектные разработки специалистов АВТОВАЗа.

Огромную роль в становлении и развитии предприятия сыграли первый Генеральный директор Михаил Владимирович Блохин и его команда: директор по производству Сергей Юрьевич Беднов, директор по качеству Рифат Миннурович Салимгареев, начальник сборочного цеха Владимир Фёдорович Дерячёв, начальник отдела развития Сергей Николаевич Широков. Этох людей до сих пор с теплотой вспоминают работники предприятия.

Расположение

Выбор местоположения завода был неслучаен. Город Сызрань - третий по величине город в Самарской области. В городе расположен ряд предприятий, выпускающих комплектующие для сборки автомобилей, в том числе ВАЗ. Учебные заведения города в состоянии обеспечить предприятие квалифицированными кадрами. Сызрань - крупный узел железных, автомобильных дорог и речного транспорта. Кроме того, близость к Тольятти и АВТОВАЗу обеспечивает удобство доставки комплектующих.

Был разработан проект производства "полного цикла", включающего сварку и окраску кузовов с последующей сборкой готовых автомобилей. Для размещения производства принято решение не строить новые производственные здания, а переоборудовать уже существующие цеха бывшего оборонного предприятия.

Особенности производства

Перед разработчиками стояла нелёгкая задача: вписать конвейер и вспомогательные производства (склады, участки подсборок, транспортные линии и т. д.) в габариты уже имеющихся помещений. Именно эти особенности проектирования и определили уникальность сборочного процесса на предприятии: вместо одного "длинного" конвейера, используемого на других автозаводах, на "РосЛаде" существуют 2 раздельных.

На "напольном" конвейере окрашенный кузов автомобиля подсобирается на тактовых столах до состояния т. наз. "первой комплектности". Затем этот "обитый" кузов (с устанавленными стёклами, светотехникой, элементами салона) поступает на подвесной конвейер, где происходит окончательная сборка автомобиля с установкой силового агрегата, подвески, тормозных систем, рулевого управления и т. д.

Передача кузовов и управление конвейерами полностью автоматизированы.

Этапы развития

Первоначально (в 1998 году) была освоена крупноузловая сборка автомобилей ВАЗ-2106 на стационарных сборочных постах (подъёмниках). Первые автомобили на них были собраны в конце 1998 года. Одновременно велось строительство подвесного конвейера и вспомогательных производств.

В начале 1999 года был смонтирован и запущен участок подвесного толкающего конвейера (узловая сборка автомобиля с "обитого" кузова). К концу 1999 года смонтирована и запущена первая очередь напольного конвейера. "РосЛада" стала полноценным автосборочным заводом с конвейерной сборкой.

В этом же году были собраны первые автомобили ВАЗ-21093 (с карбюраторным двигателем).

В 2000 и 2001 годах производство развивается, вводятся в действие дополнительные ветки напольного конвейера.

К 2002 году завод вышел на проектную мощность. Был снят с производства автомобиль ВАЗ-2106 (выпуск которого передан в город Ижевск на АО "Ижмаш-Авто". Освоена сборка автомобилей ВАЗ-21043, ВАЗ-2107, ВАЗ-21093i (двигатель с системой распределённого впрыска топлива, Euro-2). Осуществлён монтаж автоматического склада кузовов и установки лазерной маркировки кузовов (нанесение VIN-кода изготовителя).

В 2003 году проведена технологическая подготовка производства по сборке автомобиля ВАЗ-21045 с дизельным двигателем. Однако из-за снятия с производства и передачи ВАЗ-2104 в Ижевск и ВАЗ-21093 на Украину АВТОВАЗ резко сократил объёмы поставок комплектов на "РосЛаду", что привело к снижению объёмов выпуска.

В 2004-2006 предприятие единственным в России производит карбюраторные ВАЗ-2107 с двигателем 2103 (1,45 л.) и ВАЗ-21093-20 с инжекторным двигателем 2111 (1,5 л., Евро-2). Происходит подготовка производства для выпуска ВАЗ-2107i с двигателем 2104 (1,45 л., Евро-2).

Будущее

"Качество - гарантия будущего". Таков девиз ООО "РосЛада". Мобильность и гибкость производства делает возможным быстрый переход к выпуску новых моделей. В настоящее время ведутся переговоры с АВТОВАЗом о расширении модельного ряда автомобилей, выпускаемых "РосЛадой". Также рассматриваются предложения о сотрудничестве, поступившие от иностранных автопроизводителей.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home