Удельный импульс

Удельный импульс — характеристика реактивного двигателя, равная отношению его тяги к массовому расходу топлива.

I_{sp}={F \over dm/dt}

Размерность величины совпадает с размерностью скорости, в системе единиц СИ это метр в секунду.

В ракетной технике, однако, традиционно под удельным импульсом понимают отношение тяги к весовому расходу топлива — результат измеряется в секундах. Такая традиция происходит от системы МКГСС, где единица массы была очень непривычной (равнялась 9,81 кг), и поэтому там старались вместо массы использовать вес (измеряемый в килограмм-силах).

Удельный импульс является важным параметром двигателя, характеризующим его эффективность. Он показывает, сколько топлива надо потратить, чтобы летательный аппарат получил заданный импульс. Эта величина не связана напрямую с энергетической эффективностью топлива и тягой двигателя, например, ионные двигатели имеют очень небольшую тягу, но благодаря высокому удельному импульсу находят применение в качестве маневровых двигателей в космической технике.

Для воздушно-реактивных двигателей величина удельного импульса на порядок выше, чем у химических ракетных двигателей, за счёт того, что окислитель и рабочее тело поступают из окружающей среды.

Характерный удельный импульс для разных типов двигателей
Двигатель Удельный импульс
м/с с
Газотурбинный реактивный двигатель 30000 3000
Твердотопливный ракетный двигатель 2000 200
Жидкостный ракетный двигатель 4500 450
Ионный двигатель 30000 3000

См. также

  • Уравнение Циолковского
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home