Китай-город (станция метро)

Калужско-Рижская линия
Медведково
Бабушкинская
Свиблово
Ботанический сад
ВДНХ
Алексеевская
Рижская
Проспект Мира
Сухаревская
Тургеневская
   
   
Китай-город
Третьяковская
Октябрьская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черемушки
Калужская
Калужская
Беляево
Коньково
Теплый Стан
Ясенево
Битцевский парк
 
Таганско-
Краснопресненская линия

Планерная
Сходненская
Тушинская
Волоколамская
Щукинская
Октябрьское поле
Полежаевская
Беговая
Улица 1905 года
Баррикадная
Пушкинская
Кузнецкий мост
   
   
Китай-город
Таганская
Пролетарская
Волгоградский проспект
Текстильщики
Кузьминки
Рязанский проспект
Выхино
Жулебино
 

«Кита́й-го́род» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Тургеневская» и «Третьяковская», и на Таганско-Краснопресненской линии, между станциями «Кузнецкий Мост» и «Таганская».

Станция открыта 3 января 1971 в составе Ждановского и Калужского радиусов. До 5 ноября 1990 называлась «Площадь Ногина» (в честь Виктора Ногина, советского партийного деятеля). Нынешнее название станции происходит от имени московского исторического района, на восточной границе которого станция расположена.

В составе станции — два зала. Имеется так называемая «кросс-платформенная» пересадка: для того, чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Впрочем, такая пересадка возможна лишь при неизменном направлении движения (с юга на север, с севера на юг); в противном случае приходится переходить по лестничному переходу в параллельный зал; попасть в лестничный переход можно из центральных частей залов. В восточный зал прибывают поезда, следующие в северном направлении (в сторону станций «Кузнецкий Мост» и «Тургеневская»), в западный зал — поезда, следующие в южном направлении (в сторону станций «Таганская» и «Третьяковская»).

Станция не имеет наземных вестибюлей; вход (с площадей Ильинские и Варварские ворота, Славянской площади и Солянского тупика) осуществляется через подземные переходы. Подземные вестибюли — общие для обоих залов. Южный вестибюль соединён с залами эскалаторным ходом, северный — эскалатором и переходом, в который ведут лестницы из двух залов. В глухом торце перехода установлен бюст В. П. Ногина (работы А. П. Шлыкова).

В 1971, после открытия, «Китай-город» не полностью вступил в строй: поскольку станция являлась конечной для двух радиусов (Ждановского и Калужского), один из залов работал только на высадку, другой — только на посадку. 5 января 1972 Калужский радиус был соединён с Рижским, 17 декабря 1975 Ждановский — с Краснопресненским; при этом образовались, соответственно, Калужско-Рижская и Ждановско-Краснопресненская (ныне Таганско-Краснопресненская) линии. Таким образом, станция «Китай-город» полностью заработала лишь в конце 1975.

«Китай-город» — колонная станция глубокого заложения (глубина — 29 м) с тремя сводами. Построена по проекту группы архитекторов под руководством А. Ф. Стрелкова — Л. В. Лилье, В. А. Литвинова, М. Ф. Марковского (западный зал), Л. В. Малашонка (восточный зал), И. Г. Петуховой и И. Г. Таранова (аванзалы). Станция обязана своим художественным оформлением (чеканные карнизы из алюминия, находящиеся над колоннами, металлические вставки на путевых стенах с изображением зажжённого факела, а также серпа и молота, и др.) Х. М. Рысину, А. Я. Лапиной и Д. Я. Бодниек. Стальные колонны отделаны серым и желтоватым мрамором, путевые стены — серым мрамором.

Код станции — 096. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 104,1 тыс. чел в сутки.

В непосредственной близости к «Китай-городу» находится Политехнический музей.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home