Релевантность

Релева́нтность (англ. relevant) — применительно к результатам работы поисковой системы — степень соответствия запроса и найденного, уместность результата.

Это субъективное понятие, поскольку результаты поиска, уместные для одного пользователя, могут быть неуместными для другого.

Основным методом для оценки релевантности является TF*IDF–метод, который используется в большинстве поисковых систем (как в интернет-поисковиках, так и в справочных системах (MSDN). Его смысл сводится к тому, что чем больше локальная частота термина (запроса) в документе (TF) и больше «редкость» (т.е. чем реже он встречается в других документах) термина в коллекции (IDF), тем выше вес данного документа по отношению к термину - то есть документ будет выдаваться раньше в результатах поиска по данному термину. Автором метода является Gerard Salton (в дальнейшем доработан Karen Sparck Jones).

Пертине́нтность (англ. pertinent) - cоотношение объема полезной информации к общему объему полученной информации.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home