Ботанический сад (станция метро, Москва)


Станция «Ботанический сад»
Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 30 сентября 1978
Проектное название Ростокино, Ростокинская, Ботаническая


Тип Колонная трёхпролетная
Глубина заложения, м 7



Архитекторы Н.И.Демчинский, Ю.А.Колесникова
Архитекторы вестибюлей Н.И.Демчинский, Ю.А.Колесникова
Инженеры-конструкторы Л.В.Сачкова, Т.Б.Процерова
Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (рук. Ш.Симандуев)
Выход к улицам Леонова, Серебрякова, Снежной


Код станции 089

«Ботани́ческий сад» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Свиблово» и «ВДНХ».

Станция открыта 30 сентября 1978 в составе участка «ВДНХ»«Медведково». Код «Ботанического сада» — 089. Пассажиропоток станции невысок (в марте 2002 она приняла всего 29,1 тыс. пассажиров за сутки).

Содержание

Происхождение названия

Названа по находящемуся вблизи Главному Ботаническому саду РАН. Однако это название не совсем соответствует логике, так как станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии расположена около входа в сад, в то время как станция «Ботанический сад» находится лишь в 10-15 минутах ходьбы от входа.

В проекте станция носила название «Ростокино». До 1966 года название «Ботанический сад» принадлежало современной станции «Проспект Мира».

Вестибюли

Станция имеет два выхода. Южный наземный вестибюль, выполненный в виде ротонды, расположен в парке на улице Леонова и соединяется со станционным залом эскалатором. В нескольких минутах ходьбы от южного выхода располагается центральный вход Главного ботанического сада РАН в Останкине.

Северный вестибюль соединён со станционным залом лестницей. Выходы из него объединены с подземными переходами под проездом Серебрякова и Снежной улицей. Переход к северному вестибюлю проложен под железнодорожными путями Малого кольца МЖД.

Архитектура и оформление

«Ботанический сад» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 м) с тремя пролётами. Сооружена из сборных конструкций по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой. Всего на станции два ряда по 26 железобетонных колонн, отделанных белым мрамором (шаг колонн 6,5 м).

В южном вестибюле установлены художественные скульптурные цветники (автор Н. П. Мастеропуло) из поливной керамики.

Стены станции облицованы белым мрамором. Путевые стены украшают пять парных панно с сюжетами на темы природы (на панно отчеканены яблоки, виноград, рута, цветы). Они выполнены в металле (из анодированный алюминий) с подсвечиванием (авт. З. М. Ветрова).

Пол выложен лабрадоритом и серым гранитом и лабрадоритом. Замечательным элементом отделки потолка являются квадратные ячеистые секции из анодированного под золото алюминия. В кессоны потолка вмонтированы светильники.

До недавнего времени отличительной чертой «Ботанического сада» являлось плохое освещение; станция была самой тёмной в московском метро. В 2005 освещение было усилено и, возможно, вместе с этим станция частично потеряла своё своеобразие, придаваемое ей полумраком.

Калужско-Рижская линия
Медведково
Бабушкинская
Свиблово
   
Ботанический сад
ВДНХ
Алексеевская
Рижская
Проспект Мира
Сухаревская
Тургеневская
Китай-город
Третьяковская
Октябрьская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черемушки
Калужская
Калужская
Беляево
Коньково
Теплый Стан
Ясенево
Битцевский парк
 

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home