Киевская (станция метро, Филёвская линия)


Станция «Киевская»
Филёвская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 20 марта 1937


Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения




Архитекторы Д. Н. Чечулин
Инженеры-конструкторы Л. В. Воронецкий, Н. А. Кабанов


Переходы на станции «Киевская» АПЛ, «Киевская» КЛ
Работающие операторы
сотовой связи
Билайн, МТС
Код станции 057

«Ки́евская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Смоленская», «Студенческая» и «Деловой центр».

Была открыта 20 марта 1937 года в ходе продления линии на запад (участок второй очереди строительства).

С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Ул. Коминтерна» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.


Содержание

Вестибюли и пересадки

Станция является пересадочной на одноимённые станции Кольцевой линии и Арбатско-Покровской линии. Переход осуществляется через совмещённые вестибюли (западный — на Арбатско-Покровскую, восточный — на Кольцевую линию).

Существовавший до 1953 года наземный вестибюль сейчас разобран. Он находился на месте современного входа в подземный переход у Киевского вокзала.

Станция в цифрах

Глубина заложения 8,7 м. Пассажиропоток по вестибюлям 30 100 чел./сутки (данные 2002 г.), пересадочный на Кольцевую линию 191 100 чел./сутки, пересадочный на Арбатско-Покровскую линию 40 200 чел./сутки (данные 1999 г.). Пикет ПК33+02,6.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по спецпроекту.

Филёвская линия
Крылатское
Молодёжная
Кунцевская
Пионерская
Филёвский парк
Багратионовская
Фили
Кутузовская
Студенческая
Международная
Деловой центр
   
Киевская
Смоленская
Арбатская
Александровский сад
 

Оформление

Круглые колонны облицованы светлым мрамором «газган» желтоватых и голубоватых тонов, их капители изображают лепные колосья пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом, образующим национальный украинский орнамент. Облицовка путевых стен: глазурованная керамическая плитка (вверху) и красный мрамор (внизу). Архитектор: Д. Н. Чечулин. Самая скромная их трех «Киевских», на ее примере интересно проследить, насколько пышнее стала трактовка темы Украины при Хрущёве (станции «Киевская-кольцевая» и «Киевская-радиальная» Арбатско-Покровской линии)

Путевое развитие

За станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была конечной (19371953). После открытия ответвления в Москва-Сити за станцией были смонтированы стрелки для организации вилочного движения.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home