Граф Цеппелин (дирижабль)

Дирижабль Граф Цеппелин (LZ 127) (нем. Graf Zeppelin) был построен в 1928 году в Германии. На момент постройки LZ 127 был самым большим дирижаблем. Своё название воздушный корабль получил в честь в честь немецкого контруктора дирижаблей Графа Цеппелина. Имел бортовой номер LZ 127. За девять лет эксплуатации его услугами воспользовались 13 110 пассажиров, было выполнено около 600 полетов в разные страны, при этом дирижабль 143 раза пересекал Атлантический океан.

По комфортабельности этот дирижабль мог конкурировать с океанскими лайнерами. Пассажиры размещались в двухместных оборудованных каютах со спальными местами. В передней части пассажирского отсека находилась просторная кают-компания, в которой одновременно могли разместиться 28 человек. Через наклонные окна кают и салона обеспечивались прекрасный обзор и освещение. Кухня была рассчитана на обслуживание 50 человек в течение нескольких суток. Кроме того, имелись буфет, почта, умывальные комнаты и пр. Этот дирижабль имел самую счастливую судьбу из всех цеппелинов. На нем был выполнен ряд выдающихся полетов.

Характеристики

Длина дирижабля составляла около 250 метров, высота более 30 метров, объем 105 тысяч кубических метров, мощность моторов 3600 лошадиных сил, грузоподъемность 23 тонны, крейсерская скорость 125 километров в час.

История

8 июля 1928 года в день 90-летия графа Цеппелина дирижабль LZ 127, был торжественно окрещен именем Цеппелина его дочерью, а свой первый полет дирижабль «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года. В августе 1929 года дирижабль, управляемый Xуго Эккенером, осуществил первый в мире кругосветный перелет. Стартовав из городка Лейкхерст близ Нью-Йорка, LZ-127 за 20 суток преодолел более 34 тысяч километров со средней скоростью 115 километров в час, совершив лишь три промежуточные посадки – во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью полета была пропаганда воздухоплавания, ну а попутно делались метеорологические наблюдения.

С 18 мая по 6 июня 1930 года «Граф Цеппелин» совершил круговой перелет по странам Южной Америки. В 1931 «Граф Цеппелин» начал регулярные рейсы в Южную Америку. Начиная с 1936 года, часть регулярных рейсов в Южную и Северную Америку была возложена на дирижабль с бортовым номером LZ-129 «Гинденбург».

В 1930 году, 10 сентября, дирижабль прилетал в Москву, а в 1931 году дирижабль пролетел с научными целями (не официально - разведывательными целями) практически над всей советской Арктикой, производя подробную аэрофотосъемку. На его борту были и советские специалисты. Но результаты аэрофотосъемки советские специалисты не увидели, немецкие специалисты сказали, что плёнка засвечена. Во время этой экспедиции была осуществлена встреча в бухте Тихой с советским ледоколом "Малыгин" для обмена почтой.

В 1933 году начались регулярные полеты LZ-127 в США.

После крушения дирижабля "Гинденбург", полёты дирижабля были прекращены. Вскоре "Граф Цеппелин" был превращён в музей. Конец немецкого дирижаблестроения пришелся на начало Второй мировой войны, когда в марте 1940 года по приказу немецкого командования дирижабли были разобраны, а алюминивые части были использованы в военной промышленности.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home