Pac-Man

Pac-Man
Разработчик(и) Namco
Издатель(и) Midway
Дизайнер(ы) Иватани Тору - Дизайнер игры
Хидеюки Мокаима - программист
Тошио Каи - звук и музыка
Дата выпуска 10 октября, 1979
1980
Жанр Лабиринт
Платформа Arcade game, Atari 2600, Atari 5200, Commodore 64, Game Boy, GBA, Intellivision, Mobile phone, MSX, NGPC, NES, Sega Game Gear, SNES, ZX Spectrum, Xbox 360, iPod
Режимы игры До 2 игроков, по очереди
Управление Клавиатура,джойстик

Pac-Man — культовая компьютерная игра в жанре аркада, впервые вышедшая в 1979 г. в Японии. Её выпуск повлиял на различные сферы культуры: по игре был снят сериал и выпущен музыкальный альбом Pac-Man Fever, включавший треки с названиями популярных в те годы игр. До выхода Pac-Man большинство американских игр были космическими шутерами такими как Space Invaders или Defender. Pac-Man же оказался совершенно новым стилем игры, не предполагающей насилия, потому игра позиционировалась и для мальчиков и для девочек.

Главный герой появляется более чем в 30 официально лицензированных играх и продолжениях, а также в бесчисленных неофициальных клонах и подделках.

История

Игра была разработана в основном работником компании Namco Тору Иватани в течение восемнадцати месяцев. В оригинале она называлась pakku-man [пэкку-мэн] (パックマン). Название это взялось из японской поэтической фразы paku-paku taberu (パクパク食べる). Часто упоминается, что к Иватани пришло вдохновение от кусочка пиццы. В интервью 1986 года он отметил, что это было на половину правдой: Иватани округлил иероглиф kuchi (口) (рот) как символ поедания и придал ему подобие рта.

Иватани попытался сделать игру интересной для более широких слоёв населения, помимо обычных мальчиков и подростков, и он добавил в игру элемент лабиринта. В результате игра получила название PUCK MAN. Когда игра появилась в Японии в 1979, она получила равнодушный отклик, поскольку игры вроде Space Invaders или Defender были куда более популярны.

Однако в следующем году за игру взялась компания Midway из США. Игра стала называться Pac-Man из-за того, что название PUCK MAN было слишком близко к ругательству, и вандалы могли легко его поменять, что загубило бы игру на корню. Однако в Европе можно найти как автоматы Pac-Man, так и PUCK MAN.

Американская публика хорошо встретила игру, давшую альтернативу Space Invaders, что выразилось в беспрецедентной популярности и доходе, превзошедшем своего успешного предшественника. Даже Иватани был удивлён продажами в США. Игра вскоре стала общемировым явлением в видеоиндустрии, были выпущены многочисленные продолжения, стиль игры часто копировался, но никто из клонов не мог превзойти оригинал.

Когда Midway выпустила Pac-Man в США, компания также изменила дизайн игровых автоматов. Стиль Namco был дороже и менее подходил для американского рынка. PUCK MAN был выкрашен в белый цвет, на нём были разноцветные рисунки. Pac-Man был выкрашен в жёлтый цвет, рисунки были простыми и запоминающимися.

В игре было необходимо пройти все 255 уровней. Максимальное количество очков было зарегистрировано 3 июля 1999 в Голивуде: Билли Митчел набрал 3 333 360 очков. Для этого ему потребовалось 6 часов. Он собрал все точки, все энерджайзеры, все фрукты, съел всех привидений на всех 255 уровнях.

Производители видеоигр были впечатлены успехом этой видео игры. Популярность игры превысила рейтинг Asteroids, аркады с гигантскими продажами. Автоматы Pac-Man разошлись в количестве 350 000 экземпляров. Игра была настолько популярна, что на её основе родилось множество подделок в начале 80х.

Уникальный игровой дизайн заставлял производителей игр пересмотреть идею бесконечных инопланетных нашествий. Введённый в Pac-Man элемент юмора, позволил игре соответствовать интересам более широких слоёв населения. Интерес подростков к Pac-Man превысил интерес к шутерам. Многие популярные видеоигры 80х в той или иной мере обязаны своим существованием Pac-Man: Q*Bert, Donkey Kong, Frogger.

Сайт The Killer List of Videogames считает Pac-Man игрой №1 всех времён в списке 10 самых популярных видеоигр.

Сюжет

Pac-Man [пэ́кмэн] - круглое жёлтое существо, состоящее из одного рта. Задача игрока — собрать все белые точки на уровне, избегая столкновений с привидениями. Уровень заканчивается, когда съедены все точки. Привидения в начале уровня находятся в центре экрана в небольшой комнате, откуда они выходят по одному, а одно привидение начинает уровень вне комнаты. Каждое привидение обладает индивидуальными характеристиками. Если пэкмэн «съест» большую белую точку — «энерджайзер» (англ. Energizer), то на несколько секунд привидения становятся уязвимыми и сами избегают встречи с пэкмэном. Съеденные в такой ситуации привидения не исчезают, но возвращаются в центр экрана, а игроку начисляются дополнительные очки. Если войти в коридор, ведущий направо или налево за границу экрана, то пэкмэн выйдет с противоположной стороны (однако это могут сделать и приведения, однако, перед заходом в коридор они замедляются, пэкмэн же сохраняет скорость). Также на уровне могут появляться различные бонусы — фрукты, съев которые игрок получает дополнительные очки.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home