Лазертаг

Лазертаг (от англ. laser — лазер, и tag — метка) — происходящая в реальном времени и пространстве игра, суть которой заключается в поражении игроков-противников (а часто ещё и специальных интерактивных мишеней — «баз») безопасными лазерными выстрелами из «бластера»-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путём регистрации луча бластера-автомата оппонента специальными датчиками (сенсорами), закреплёнными на одежде игрока или на специальном жилете. Игра придумана Джорджем Картером III после просмотра «Звёздных войн».

Содержание

Правила игры

Перед игрой участвующие разбиваются на команды, игрокам выдаётся амуниция (жилеты с датчиками и бластерные автоматы) соответствующего цвета (обычно красный либо зелёный). Игра происходит в лабиринте, подсвеченном только флуоресцирующим светом и сдобренном различными примочками — от световых спецэффектов и звуков до имитации дымовых завес.

Побеждает та команда, которая наибольшее число раз поразит «базу» противника и/или поразит больше чужих игроков (все эти действия обычно регистрируются центральным компьютером, считывающим накопленную информацию с автоматов во время их «перезарядки» на специальном стенде). После окончания игры каждый игрок получает индивидуальную распечатку с результатами игры и личной статистикой.

Команда обычно состоит из 5-6 игроков. Игрокам рекомендуется также разделять «функции», например: 2 человека — в атаке («атакующие»), 2 — обороняют базу («обороняющиеся»), 1 — помогает тем, кому сложно (т. е., «на подхвате» — т. н. «охотник»). Стандартная игра длится обычно 15+15 минут, после первых 15 минут происходит смена цветов команд, что позволяет создать равные условия для команд на итоговую победу.

Наравне с меткостью и быстротой реакции игроков одним из основных критериев, вляющих на победу, является также тактика и стратегия команды.

Игра (особенно в так называемых «быстрых» вариациях — таких, как, например, Q-zar) требует значительных физических усилий, так как происходит в чрезвычайно быстром темпе. Хотя, номинально, в лабиринте и нельзя бегать, многие игроки набирают достаточно высокую скорость, что, иногда (при столкновении) может причинить определённый вред.

Тем не менее, подобные ситуации редко случаются с начинающими игроками, да и из игроков-«профи» никто ещё серьёзно не страдал. Лазерные же лучи, которыми стреляют автоматы, абсолютно безопасны для здоровья. Заблудиться в лабиринте абсолютно невозможно — он для этого недостаточно велик. Так что, игра абсолютно безопасна, а кроме того, ещё и полезна — развивает выносливость, глазомер и позволяет «сбросить» лишний вес.

Разновидности

Различают четыре основных типа лазертагов - "аренные" (предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), "внеаренные" (предназначенные для игры на открытом воздухе), "универсальные" (или "мобильные" - хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером), и "армейские" (военные системы имитации тактического боя).

С точки зрения игроков, одним из основных критериев различия лазертагов по категориям стиль игры. Он определяется, в первую очередь, скорострельностью оборудования и варьируется от «быстрого» («силового» или "спортивного", на грани с контактным спортом) до т. н. «медленных» («бродилок») и ролевых игр. В лазертагах, относящихся к «быстрому» стилю (это, в первую очередь, относится к Q-zar’у) оборудование обычно имеет меньше датчиков поражения (что требует ведения более прицельного огня) и более высокую скорострельность автоматов (что, в свою очередь, диктует более высокий темп игры). В «медленных» и ролевых играх (классический пример — Laser Quest) добавляется больше датчиков поражения (снижается требование точного прицела — иногда достаточно просто попасть в образ игрока) и, обычно, снижается скорострельность в 2-3 раза по сравнению с Q-zar’ом. В таком случае от игрока уже не требуется развития высокой скорости и большой выносливости; арены в таких лазертагах обычно имеют гораздо больше спецэффектов, а лабиринт отличается большей запутанностью.

Таким образом, имея в своей основе один и тот же принцип, современные лазертаги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной степенью физподготовки и различными предпочтениями. Следует также отметить, что практически в любом лазертаге по согласованию с администрауией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры — от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристками для каждого участника — в зависимости от его игровой «роли»)…

По сравнению с пейнтболом, лазертаги имеют существенные преимущества, такие как: высокую дальность стрельбы, отсутствие помех от ветра при использовании на открытом воздухе (внеаренные лазертаги), отсутствие необходимости перезарядки картриджей и пуль, нелимитированное (в принципиальном понимании) количество зарядов, высокая эффектность, отсутствие необходимости применять специальную одежду и шлемы-маски, и др. Немаловажным фактором является также то, что, в отличие от пейнтбола, в лазертаге полностью отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при попадании «выстрела» в игрока.

Лазертаг в наше время

Изначально, лазертаг был задуман как высокотехногенный аттракцион, предназначенный преимущественно для детей. Тем не менее, когда со временем стало применяться более сложное и совершенное оборудование, позволившее существенно увеличить скорострельность и усложнить условия лазерного боя, значение его как «детской игры» постепенно отошло на задний план. Решающими для победы факторами стали выступать физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки начали подвергаться высоким физическим нагрузкам; возросло психологическое давление на них. На данный момент Лазертаг обрел все черты экстремального спорта: для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя, от каждого игрока — моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок.

Современные лазертаги уже немыслимы без специальных устройств, зачастую являющихся целью игры — так называемых «баз» (игровых мишеней), которые нужно «поразить», «захватить» либо осуществить по отношению к ним какие-то другие специфические функции. «База» представляет собой активное устройство лабиринта (АУЛ), реагирующее на какое-либо действие игрока (обычно, на выстрел). Обычно, после ее поражения игроку начисляются призовые очки. Помимо базы, в лабиринте могут использоваться и другие АУЛы — как, например, интерактивные скелеты Dummy в лазертагах от Intersphere; а в LaserMaxx вместо «базы»-мишени используются АУЛы-«мины». Единственный тип лазертага, в котором обычно не существует аналогов «баз» — это Home Style Lasertag, стиль которого напоминает стиль пейнтбола.

В конце прошлого века в США впервые был употреблен термин "КиберСпорт" - для обозначения игрового процесса с использованием лазертага системы LaserTron v.10, подразумевающий слияние физических нагрузок человека (игрока) и функциональности оборудования для достижения игрового результата. В настоящее время термин "КиберСпорт" является официально зарегистрированным слоганом американского производителя лазертагов - LaserTron, Inc. К сожалению, в России при организации федерации компьютерного спорта не был проведен ни лингвистический, ни юридический анализ термина "КиберСпорт", в результате чего он был фактически закреплен за обозначением понятия, абсолютно чуждого оригинальному - за компьютерными играми. Этот случай явился ярким примером правового нигилизма и необразованности отечественных чиновников от спорта.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home