Многоуровневый маркетинг

Многоуровневый марке́тинг (англ. multilevel marketing, MLM) — маркетинговая концепция, один из методов продвижения продукции от производителя к потребителю, при котором независимые сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя устанавливают непосредственные контакты с потенциальными покупателями, например, в местах проживания или работы последних. Сбытовой агент получает прибыль от реализации им товаров непосредственно покупателю, а также в виде определенного процента от суммы реализации сбытовых агентов всей или части своей сети нижестоящих сбытовых агентов в случае, если такая сеть им создана.

М. м. позволяет:

  • в определенной степени снижать безработицу и увеличивать занятость населения;
  • устанавливать новые социальные связи между людьми;
  • начинать бизнес любому желающему, не неся при этом больших расходов на вхождение в него и сколько-нибудь ощутимых убытков при неудаче. М. м. дает любому человеку возможность добиться успеха, но ни в коем случае не гарантирует такового.

Существует мнение, что М. м. позволяет компании-изготовителю снижать издержки производства, избегая части затрат на рекламу, в результате перекладывания этих расходов на сбытовых агентов своей торговой сети. Существует также мнение, что такое допущение не имеет существенного значения, поскольку в условиях развитой рыночной экономики каждый субъект предпринимательской деятельности получает ту часть дохода, на которую согласен и на которую имеет возможность реально претендовать.

Существует мнение, что в некоторых компаниях экономическая схема построена таким образом, что выгоднее не продавать товар лично, а приглашать новых сбытовых агентов. При этом основным источником дохода становится не личная продажа товара, а регулярные продажи агентов. Однако у каждого субъекта предпринимательской деятельности могут быть иные ожидания в области получения своей доли общей прибыли.

По данным Дж. Каленча, первой компанией, которая начала использовать концепцию многоуровневого маркетинга стала California Vitamins, основанная в конце 1940 года в США.

Фирмы, работающие по принципу MLM

  • Амвэй (en:Amway)
  • Визион (Vision)
  • Гербалайф (en:Herbalife)
  • Глорион (Gloryon)
  • Мэри Кэй (Mary Kay, en:Mary Kay)
  • Орифлэйм (en:Oriflame)
  • Си Эль парфюм (Ciel parfum, en: Ciel parfum)
  • Тенториум (Tentorium, [1])
  • Фаберлик (Faberlic)
  • Эйвон (en:Avon Products)
  • Эйджел (en:Agel)
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home