Хейнкель He-219

Хенкель He219 (нем. Heinkel He219) – двухместный, двухмоторный, винтовой истребитель, ночной истребитель.

Общие сведения

Замечательный ночной истребитель авиакомпании Хенкель, начинался в 1940 как проект P.1060, и первоначально задумывался как высокоскоростной, многоцелевой самолёт. К проекту бало проявлено мало интереса, вплоть до второй половины 1941 года, когда начались массированные налеты английской бомбардировочной авиации в глубину германской территории. В это время Эрнсту Хенкелю была поставлена задача переработать свой проект как ночной истребитель, именно в этом качестве самолёт совершил свой первый полёт в ноябре 1942 года.

Среди нововведений, применённых на самолёте, были: - трёхелементное шасси с третьим колесом, расположенным в носовой части, это был первый боевой самолёт Люфтваффе с подобной компоновкой шасси; - оснащённые катапультой сиденья пилота и штурмана, которые располагались по тандемной схеме, располагая членов команды спиной друг к другу. Таким образом, He219 стал первым в мире боевым самолётом, оснащённым катапультой.

Второй прототип He219 принял участие в тренировочных боях с другими самолётами Люфтваффе и проявил себя настолько успешно, что решение приступить к серийному производству последовало незамедлительно.

He219 был снабжён радаром, позволявшим находить бомбардировщики противника в темноте и мощным вооружением, достаточным, чтобы успешно сбивать огромные самолёты союзников. He219 был по настоящему удачным ночным истребителем, и Люфтваффе хотело получить его в достаточных количествах настолько, что даже предсерийные экземпляры и прототипы были отправлены в боевую часть в Венло в Голландии в апреле 1943 года. В ходе первых же шести боевых заданий летчикам на He219 удалось сбить 20 английских бомбардировщиков, и в том числе 6 Москито. 11 июня того же года майор Вернер Стрейб за один боевой вылет сбил пять английских бомбардировщиков Ланкастер. Однако несмотря на эти успехи, по странному стечению обстоятельств He219 никогда не производился достаточно большими сериями. С ноября 1944 практически вся авиапромышленность Германии переключилась на производство реактивных самолётов, и к концу войны, только одна авиачасть была полностью укомплектована Хенкелями He219. Кроме того, отдельные машины использовались в других частях, однако этот самолёт так и не был применен в стратегических масштабах. He219 стал еще одним замечательным и по настоящему удачным немецким самолётом разработанным во время Второй Мировой войны, который так и не стал применяться достаточно широко из-за близорукости верховного руководства Фашистской Германии и Люфтваффе.

Технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Хенкель He219A-7/R2:

  • Двигатель: 2 x Daimler-Benz DB603E, 12 цилиндровый, мощностью 1800 л.с.
  • Максимальная скорость: 460 км/час
  • Максимальная дальность: 1850 км
  • Практический потолок: 9800 м
  • Максимальный взлетный вес: 15100 кг
  • Вес пустого: 8345 кг
  • Размах крыльев: 18,5 м
  • Длина: 16,34 м
  • Высота: 4,1 м
  • Площадь крыла: 44,50 кв.м
  • Вооружение:
    • 4 автоматических пушки калибра 20 мм
    • 2 автоматических пушки калибра 30 мм
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home