Пермский трамвай

Пермский трамвай открыт в 1929 году, с этого момента играет важную роль в пассажирских перевозках.

Содержание

История

  • Первая линия трамвая проходила из Мотовилихи через Разгуляй (где находился первый трампарк) по ул. Ленина до перекрёстка с ул. Красноуфимской (ныне Куйбышева).
  • В 1930 линия продлили до железнодорожной станции Пермь II, построили ещё одну линию — по ул. Карла Маркса.
  • В 1949 году было построено депо Красный Октябрь.
  • В 1957 — депо Балатово, линия в Осенцы.
  • В 60-х годах были построены: линия по ул. Крупской и бульвару Гагарина до ул. Ушинского (затем продлена до вагоноремонтного завода), линия по мосту через Каму, продлена линия от Осенцов к новым химическим предприятиям (т. н. «скоростной трамвай»).
  • В 1970-х в Пермь стали поступать новые КТМ-5 и к началу 1977 года они окончательно вытеснили старые КТМ-2\КТП-2, примерно тогда же был закрыт трампарк в Разгуляе.
  • В 1969 году в центре города с половины улицы Ленина, что идёт к вокзалу, была снята трамвайная линия и вместо него потом был пущен троллейбус № 7. Сама линия окончательно не убрана, а перенесена на параллельную улицу Коммунистическую поэтому она не потеряла своих пассажиров. Вскоре была снята линия 6 маршрута по улице К.Маркса до Речного вокзала и заменена троллейбусным маршрутом № 3.

На этом строительство сети остановилось. На 14-15 маршрутов выходили одинаковые бело-красные КТМ-5, в основном, сцепки; от многих городов пермский трамвай с 1980-х годов отличался маршрутными табличками, где номер маршрута рисовали в разноцветных кругах. Возможно, традиция идет от маршрутных огней на старых трамваях, но это очень удобно. Кроме этого, использовались поезда из трех вагонов.

Несколько линий было закрыто в 1990-х годы. Во-первых, линия на правый берег (13 маршрут) - из-за плохого состояния моста. В 1987 маршрут закрыли, а саму линию разобрали в 19941995. Во-вторых, был закрыт «скоростной» трамвай (14 маршрут) — так как перевозки в промзону сократились, и стали осуществляться служебными заводскими автобусами. Линия разобрана в 1992.

Пермский вагоноремонтный завод (ВРЗ) открыт в 1967 году и осуществлял ремонт вагонов для некоторых городов СССР (Усолье Сиб., Кемерово, Новокузнецк, Нижний Тагил и др.). В конце 1990-х годов завод закрыт.

Современность

В настоящее время трамвай в Перми перевозит менее 30 % от общего числа пассажиров; это объясняется неразвитостью сети — трамвай есть только в центральных районах города. Однако в своих районах трамвай чувствует себя уверенно. Интервалы движения на маршрутах позволяют использовать трамвай для регулярных поездок.

В связи с реконструкцией городских улиц выполняется переустройство отдельных участков трамвайной сети: перенесена конечная в Мотовилихе (м/р Висим), перекладывается линия по улице Революции, на Стахановской площади; на очереди — перенос кольца Ипподром.

Регулярно производятся ремонты участков путей, например, в 2005 году заменены пути на улице Ленина (со сваркой стыков, укладкой плит и устройством противошумной подушки), в 2006 году по этой же технологии заменены пути на улице Мира.

Протяженность линий (в однопутном исчислении) — 110 км.

Маршруты

Список трамвайных маршрутов по состоянию на 1 августа 2006 года [1]:

Конечные пункты
1 Микрорайон Висим Вагоноремонтный завод
2 Улица Стахановская Осенцы
3 Улица Максима Горького Лесокомбинат «Красный Октябрь»
4 Станция Пермь II Микрорайон Висим
5 Станция Пермь II Станция Бахаревка
6 Микрорайон Висим П/О «Велта»
7 Станция Пермь II Вагоноремонтный завод
8 ОАО «Инкар» Пермская ярмарка
9 Ипподром Станция Пермь II
10 Ипподром П/О «Инкар»
12 Ипподром Улица Максима Горького
13 Улица Стахановская Микрорайон Висим

Подвижной состав

В Перми используются отечественные вагоны производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Большая часть парка (около 220 вагонов) — это вагоны 71-605 (КТМ-5). Кроме этого есть 22 вагона 71-608К (КТМ-8) (поставки 19921993 гг), 28 вагонов 71-608КМ (КТМ-8М) (поставки 19941999 гг.) и 6 вагонов (поставки 2005 года) 71-619КТ (КТМ-19). Вагоны КТМ-5 проходят капитально-восстановительный ремонт на базе депо «Красный Октябрь»; при этом внутренний и внешний вид вагона сохраняется оригинальным.

Все спецвагоны построены из обычных КТМ-5 в Балатовском депо (в частности, уникальные вагоны-снегоочистители).

Трамвайные депо

Объединенное трамвайное депо имеет два отделения:

  • №1 Красный Октябрь

Обслуживает трамвайные маршруты: 1, 3, 4, 6, 7, 8, 13

  • № 2 Балатово

Обслуживает трамвайные маршруты: 2, 5, 9, 10, 12

Кроме этого, имеется

  • Служба пути в Разгуляе

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home