Евангельские христиане

В Википедии есть портал
«Евангельские христиане»


Христианство
Христианский Портал

История христианства
Хронология христианства
Апостолы
Вселенские соборы
Великий раскол
Крестовые походы
Реформация

Троица
Бог отец
Бог сын (Иисус Христос)
Святой дух

Библия
Ветхий завет · Новый завет
Евангелие
Апокрифы
Десять заповедей
Нагорная проповедь

Христианское богословие
Грехопадение · Грех· Благодать
Искупительная жертва
Спасение · Второе пришествие
Христианское богослужение

Ветви христианства
Католицизм · Православие
Протестантизм
Адвентисты седьмого дня
Англиканство · Баптизм
Кальвинизм · Лютеранство
Методизм · Пятидесятники

Христианские ценности
Христианское движение
Экуменизм

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Евангельские христиане, или Евангелистыхристиане, которые основываются в жизни и служении исключительно на канонической Библии (без апокрифов), исключая предания и другие человеческие наслоения в духовной практике и жизни (см. Sola scriptura). Отличаются активной миссионерской деятельностью, в том числе среди других христианских конфессий. В Америке их рассматривают в категории «вновь рожденных» (Born again christians).

Предшественники современных евангельских христиан существовали всегда параллельно с существующей официальной Церковью (Восточной-Православной или Западной-Каталической), и не стремились к интеграцией с ней. Это связано с тем, что евангельские христиане не признают многие церковные догматы и установления, считая их не соответствующими Священному Писанию — Библии.

Первоначальными формами евангельского христианства (протестантизма) были лютеранство, цвинглианство и кальвинизм, анабаптизм и меннонитство. В дальнейшем возникает ряд течений, известных как поздний, или неопротестантизм: баптисты, методисты, квакеры, адвентисты, пятидесятники, Армия спасения и ряд других. Формирование большинства этих течений проходило под знаком «религиозного возрождения» (ривайвелизм), возврата к идеалам раннего христианства и Реформации.

Основоположниками евангельского движения в христианстве считаются исторические личности — реформаторы.

Именно через них, по мнению евангельских христиан Бог, постепенно направлял человечество и верующих в русло библейского христианства, после ужасов «христианского» Средневековья. Реформаторы выступали за возврат церкви к учению и образу жизни Первой Апостольской Церкви:

  • спасение по благодати через веру;
  • учение о личной святости и благочестии;
  • проповедь в церкви на живом, народном языке;
  • изучение Библии;

Они выступали за отмену учений, традиций и обрядов, установленных церквовью в эпоху Средневековья:

  • учение об индульгенциях;
  • почитание икон, мощей святых;
  • обращение с молитвами к святым и Деве Марии;
  • учение о папе Римском, как о главе церкви и наместнике Иисуса Христа на земле;
  • и многое другое, появившееся в церкви в эпоху средневековья.

Католическая и Православная Церкви, недовольны существованием евангельских христиан, считая их раскольниками и еретиками, хотя и признают заслуги евангельских христиан в деле благовестия спасения грешных людей через веру в Иисуса Христа.

Содержание

История евангельского христианства в России

Попытки вернуть православную Русь в евангельское русло предпринимались ещё в XV веке, см. [1]. В России направление возникло, предположительно, в середине 70-х годов XIX века. Первоначально появилось в аристократических кругах Петербурга под влиянием проповедей лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока, которого пригласили аристократы, недовольные официальным православием.

Евангелизм распространился в Московской, Тверской, Тульской, Нижегородской, Псковской и других центральных губерниях России.

Активным проповедником евангелизма стал богач и филантроп Василий Александрович Пашков. Он организовал активную работу среди рабочих. Вскоре после высылки Пашкова за границу общины евангелистов возглавил Иван Степанович Проханов. В начале XX века Проханов усилил ориентацию на создание всероссийской организации евангелистов.

В 1909 году съезд евангелистов учредил Союз Евангельских Христиан с собственной духовной иерархией и Всероссийским советом во главе с председателем Прохановым.

Несмотря на попытки сохранить демократию, к 1914 году евангелические общины разделились на более и менее значимые, все дела перешли в ведение братского совета, большое влияние получили пресвитеры и диаконы. Внутри евангелистов началась борьба, в основе которой лежали главным образом социальные разногласия.

Во время I мировой войны под давлением православного духовенства, представлявшего евангелистов немецкими шпионами, многие общины подверглись разгрому.

В марте 1917 года Проханов выступил с проектом социально-политических преобразований на основе религиозной реформации. Для осуществления этого им была создана христианско-демократическая партия «Воскресение».

Октябрьский переворот евангелисты встретили враждебно, но в 20-х годах перешли на более лояльные позиции. В 30-х годах многие верующие подверглись репрессиям. Деятельность Союза евангельских христиан была прекращена и возобновилась лишь в 1942 году. В 1944 году евангелисты обьединились с баптистами, образовав союз евангельских христиан-баптистов.

Основы

Евангельские христиане признают абсолютный авторитет Библии и стремятся во всём исполнить повеления, полученные через эту книгу. Основой учения, веры и жизни принимается Новый Завет, Ветхий Завет рассматривается через призму Нового Завета. Евангельские христиане исповедуют Никео-Цареградский символ веры и большую часть своей жизни посвящают распостранению Благой Вести.

Евангельские течения

Евангельских христиан можно разделить на либеральных и ортодоксальных (консервативных).

В ортодоксальном евангельском христианстве — главенствующим является учение о благочестии и смирении. Консервативные христиане осторожно относятся к любым нововведениям, так как считают, что именно Христианская Церковь (а не светский мир) есть «столп и основание Истины» (Новый Завет: 1-м послание Тимофею, 4 глава, 15 стих). Это обусловлено боязнью «оскверниться от мира», а так же историей общин, переживших различные гонения. Консервативные евангельские христиане считают, что в Писании нет ни одной ошибки.

Либеральное евангельское христианство — открыто к нововведениям, настроено на интеграцию в современное общество, сотрудничество с государством. Либеральные евангельские христиане считают, что в Писании нет ошибок в вопросе спасения и христианской веры, но могут встречаться неточности в изложении исторических фактов и других деталей. Среди либералов открыто распостраняется процесс секуляризации.

Евангельские христиане — положительные члены человеческого общества: законопослушны, чинны, чтят семейные традиции (если они не идут в разрез с Библией), трудолюбивы, добродушны, так как именно к таким качествам верующего человека, призывает Библия («будьте святы»).

Большинство евангельских христиан, несмотря на явные разногласия в ряде вопросов (либерализм и консерватизм, благодать и кальвинизм) считают другие евангельские конфессии родственными.

К евангельским христианам относят Пятидесятников и Баптистов

Ссылки


Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.


Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home