Туризм

Тури́зм — путешествие (то есть временный выезд с места постоянного проживания) с целью отдыха, оздоровления, в деловых либо познавательных целях. С точки зрения Всемирной туристической организации (World Tourism Organisation) важным критерием, отделяющим туризм от других видов поездок, является то, что у туриста не должно быть деятельности, источник оплаты которой находится в посещаемом месте.

Туризмом также называют сферу человеческой деятельности, связанную со всеми аспектами организации поездок туристов.

Кроме того, туризмом называют вид спорта, связанный с прохождением определённого маршрута с помощью своей мускульной силы (см. Спортивный туризм).

Особым видом туризма иногда считается автостоп. Туристские ресурсы - природные, исторические, социально - культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Классификация

Виды и направления в туристическом бизнесе можно определять исходя из различных критериев.

По направленности туристических потоков:

  • въездной туризм.
  • выездной туризм.

По целям туризма:

  • культурно-познавательный туризм
  • оздоровительный туризм
  • образовательный туризм
  • деловой туризм

К культурно-познавательному туризму относятся поездки с целью ознакомления с культурными, историческими и природными памятниками, достопримечательностями.

К оздоровительному туризму можно отнести поездки с целью отдыха на побережье, на горно-лыжных курортах, на SPA-курортах, на иных оздоровительно и лечебно-оздоровительных курортах.

Под образовательным туризмом в основном понимаются поездки в языковые школы, как правило находящиеся в стране носителей языка.

Деловой туризм является молодой, но быстро развивающейся отраслью туризма, которая начиналась с туристических программ для лиц, находящихся в деловых поездках. В настоящее время в сферу делового туризма также входит организация посещения выставок (профессиональных и потребительских), организация выездных поездок на семинары, бизнес-тренинги. Активно развивается так называемый мотивационный туризм (инсентив-туры).

В 90-х годах прошлого столетия в самостоятельное направление развился экологический туризм (экотуризм), под которым понимается посещение мест с природой, относительно нетронутой цивилизацией. Наиболее посещаемые места экологического туризма находятся в таких странах и регионах, как Новая Зеландия, Канада, Аляска, Аргентина, Южная Африка.

Экономические факторы

С распространением в XX веке транспортных и коммуникационных средств, а также ростом благосостояния, туризм приобрёл массовый характер и является сегодня для многих стран важным источником доходов. Согласно данным Всемирной туристической организации в 2005 число только международных туристических поездок составило 808 млн. (в 2004 — 766 млн.). На Европу пришлось 444 млн. прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн., на Северную и Южную Америки — 133 млн., на прочие регионы — 75 млн.

Задача развития туризма требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home