Как украсть миллион (фильм)

Как украсть миллион
'
Жанр комедия
Рейтинг [[Система рейтингов Американской киноассоциации|]]
Режиссёр Уильям Уайлер
Продюсер
Автор
сценария
В главных
ролях
Одри Хепберн
Питер О'Тул
Шарль Буайе
Оператор
Композитор
Кинокомпания
Длительность 127 мин.
Бюджет
Страна США
Год 1966
Приквел
Сиквел
IMDb {{{IMDbLink}}}
IMDb ID 0060522

«Как украсть миллион»комедия Уильяма Уайлера с Одри Хепбёрн в главной роли.

Красавица Николь ( Одри Хепберн), дочь французского аристократа, едет по Парижу в шикарном авто и слушает радио. Внезапно она узнает, что на престижном аукционе продана картина Сезанна из их семейной коллекции. Николь бросается домой к своему отцу, чтобы отчитать его. Ведь на самом деле, пресловутая семейная коллекция – миф. Отец Николь Шарль Боннэ ( Хью Гриффит) – талантливый художник-любитель – пишет подделки под знаменитых импрессионистов и выдает их за оригиналы. Вот и сейчас он пишет очередную подделку. На этот раз под Ван Гога

Дома Николь узнает еще одну новость: хранящаяся дома семейная реликвия – статуэтка обнаженной Венеры (бабушка позировала дедушке), которую выдают за работу знаменитого итальянского скульптора Челлини – будет выставлена на престижной выставке. Директор музея Грамон ( Фернан Гравэ) лично является с большим эскортом и забирает статуэтку.

На выставке американский "олигарх" Девис Лиленд, помешанный на искусстве, видит Венеру и решает во что бы то ни стало ей завладеть.

Вечером Николь остается одна в фамильном особняке Боннэ – все ушли на торжественное открытие выставки, и только она не хочет иметь с этим ничего общего. Она лежит в постели и читает роман Хичкока. Внезапно она слышит подозрительный шум. В ночной рубашке она спускается в гостиную и обнаруживает там таинственного господина ( Питер О'Тул в роли криминалиста Саймона Дермота). Он явно интересуется живописью и отколупывает кусочек краски от свежей подделки под Ван Гога. За этим занятием и застаёт его Николь. Она принимает его за обыкновенного домушника и случайно ранит его из пистолета. Николь собирается вызвать полицию, но, увидев, какая картина заинтересовала «вора», передумывает: и картина того не стоит, да и полиция может заметить, что на картине «Ван Гога» еще не высохла краска. «Вор» быстро восстанавливает свой апломб и бедняжке Николь приходится перевязывать ему рану, отвозить в гостиницу (кстати, «Ритц», самый шикарный отель в Париже) и даже, по возвращении домой, вытирать отпечатки пальцев. Дома она рассказывает вернувшемуся с выставки отцу о происшествии.

«Было темно, хоть глаз выколи. И вот он стоит стройный, голубоглазый, довольно интересный»

На следующий день Николь все-таки не устояла перед искушением и пошла на выставку. Там она встречает Саймона, который продолжает играть перед ней роль грабителя. Ей приходится представить Саймона директору музея и тот, ничего не подозревая, рассказывает Саймону и Николь (которая все время порывается его утащить) об особенностях системы сигнализации. На улице Саймон пытается рассказать Николь правду про себя, но она не хочет его слушать и уезжает.

Девису Лиленду удается познакомиться с Николь через ее работу. Он приглашает ее на ужин. Шарлю Боннэ знакомо его имя – это один из самых известных коллекционеров Америки. Кроме того, у него уже есть фальшивый Тулуз-Лотрек, написанный папашей Боннэ. Николь встревожена – он ничего не говорил ей про свою коллекцию. Ей кажется, что Лиланд намеревается разведать правду о коллекции Боннэ.

За ужином Саймону удается отвлечь Лиленда на несколько минут. Он снова пытается рассказать ей правду о себе, но Николь снова не в настроении его слушать. Возвращается Лиленд и тут выясняется, что главная его цель – заполучить «Венеру». Николь так радуется, что в порыве чувств целует Лиленда. Это дает ему повод думать, что Николь к нему неравнодушна, а это можно использовать.

На другое утро в особняк Боннэ является работник музея (дедушка – божий одуванчик), который предлагает Боннэ подписать договор о страховке «Венеры» на миллион долларов. Боннэ его подписывает, и тут выясняется, что обязательным пунктом договора является экспертиза. Это катастрофа, потому что экспертизу на подлинность «Венера», конечно, не пройдет. Надо срочно что-то сделать, для спасения чести семьи. Например, вернуть статую, но это очень трудно, ведь «Венера» уже стоит в самом центре музея и охраняет ее хитроумная система сигнализации, не говоря уже о целом штате сотрудников.

В эту минуту является сеньор Паравидео тоже олигарх, но уже южноамериканский. Он охотится не за «Венерой», а за свеженаписанным Ван Гогом. Шарль Боннэ, который в ужасном настроении из-за экспертизы, ничего не хочет слушать, берет его за шкирки и вышвыривает.

В отчаянии Николь решает обратиться к единственному знакомому ей профессиональному преступнику и назначает ему свидание в отеле. Одевшись в соответствии со своими представлениями о конспирации (умопомрачительный туалет из черных кружев, не заметить просто невозможно), Николь приходит в отель.

«Как насчет того, чтобы «взять багаж»? – Простите…? – Стырить... – А-а, то есть попросту выкрасть?»

Сперва Саймон для вида немного ломается, но на самом деле отказать Николь уже ни в чем не может.

Следующий день проходит в изучении обстановки и таинственных приготовлениях, смысл которых станет ясен позже.

На другой день Николь собирается выходить из дому, «на дело». Ей нельзя опаздывать, но тут очень некстати появляется Девис Лиленд, который делает ей предложение. Боясь опоздать, Николь для вида принимает его предложение. «А что мне было делать? Он ввалился делать мне предложение, когда я собралась уходить. Пришлось обручиться с ним». За несколько минут до закрытия выставки Николь и Саймон приходят в выставочный зал и прячутся. Ночью Саймон заставляет несколько раз срабатывать сигнализацию. Вой сирены будит весь шикарный квартал, и начальник охраны ( Жак Марэн) получает все более и более строгие выговоры пока, наконец, в отчаянии не отключает сигнализацию. Путь свободен и Питер забирает «Венеру» и ставит на ее место пустую бутылку из под вина.

Наступает полночь. В зал приходят уборщицы, чтобы подготовить выставку к завтрашнему дню. Николь, одетая в старую одежду, напоминающую одежду уборщиц, старательно скоблит пол и тащит за собою ведро, в котором спрятана «Венера». Пропажа «Венеры» обнаруживается. В панике охрана включает ставшую уже ненужной сигнализацию, которая теперь охраняет пустую бутылку. Шеф охраны приказывает немедленно убрать этот неприличный предмет, и сработавшая сигнализация снова будит весь квартал. В панике и суматохе Николь и Саймон незаметно скрываются.

На следующий день месье Боннэ разыгрывает безутешное горе, за которым скрывается безудержная радость: статуя пропала, честь семьи спасена. Подозрительно радостная и окрыленная Николь выбегает из дома. У нее встреча в отеле «Ритц», и это слово заставляет папашу Боннэ насторожиться.

Девис Лиленд вне себя. Он совершенно помешался на «Венере» и требует от де Сольни, чтобы тот указал ему человека, способного достать ее хоть из под земли. Де Сольни рекомендует ему Саймона. Лиленд встречается с Саймоном в баре отеля «Ритц» и тот обещает ему «Венеру», но требует взамен, чтобы он отказался даже видеться с Николь. Лиланд соглашается и уходит, сталкиваясь в дверях с Николь, от которой он шарахается как от чумы.

Ничего не подозревающая Николь встречается с Саймоном. Она счастлива – папе ничего не грозит, а еще им удалось осуществить ограбление века. Только сейчас Саймон наконец получает возможность рассказать ей правду о себе. Оказывается он крупный ученый и криминалист, который занимается подделками произведений искусства. Его наняли специально, чтобы выяснить всю правду о знаменитой коллекции – художества папаши Боннэ не прошли незамеченными.

В эту минуту появляется и сам Шарль Боннэ. Саймон дает понять ему, что он претендует на руку Николь, но быстро исчезает – он должен отдать «Венеру» Лиленду вместе с кольцом, которое возвращает ему Николь.

Дома папаша Боннэ ликует – его будущий зять оказывается пройдоха еще похлеще него: он не только выкрал «Венеру», спасши таким образом будущего тестя от тюрьмы и позора, он еще, как думает Боннэ, сумел выгодно продать ее Лиленду.

«— Сумма, наверное, была круглой? — Да, вы правы. Ноль-... ноль-... ноль»

Честный Саймон не будет зарабатывать деньги мошенничеством и требует того же у будущего тестя.

«Феноменально способный мальчик. Он так наставил меня на путь истинный, что теперь уже и не своротишь»

Однако, тут же, когда Питер увозит Николь, в дверях особняка они сталкиваются с сеньором Паравидео, который все же осмелился еще раз вернуться к Боннэ за Ван Гогом. Боннэ встречает его с преувеличенным пылом, чтобы замести следы. Совершенно ошалевший от такого приема Паравидео бормочет : «Ван Гог, Ван Гог». Саймон подозрительно смотрит на Николь. Николь делает глубокий вдох и отвечает:

«Это папин родственник из Южной Америки. – Вы так недавно начали врать, а уже так уверенно врете…»

Дублирование

Великолепный, полный юмора фильм, был украшен блестящим переводом на русский язык и отличной работой по переозвучиванию. В ней принимали участия такие замечательные актеры как Зиновий Гердт (папаша Боннэ), Надежда Румянцева (Николь) и другие. Голос Зиновия Гердта настолько органично вписывается в образ, созданный Хью Гриффитом, что трудно представить, что на самом деле персонаж говорит не по-русски.

Награды

  • Премия Гильдии писателей США - "Лучший комедийный сценарий"

Ссылки

| Большую коллекцию кадров из фильма можно увидеть здесь

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home