Half-Life 2

В Википедии есть портал
«Half-Life»
Half-Life 2
Разработчик(и) Valve Corporation
Издатель(и) Valve Corporation
Дистрибьюторы:
Vivendi Universal
Electronic Arts
Локализаторы:
SoftClub
Бука
Дата выпуска 16 ноября, 2004

16 ноября, 2004
22 ноября, 2004
15 ноября, 2005

Жанр Шутер от первого лица
Платформа PC , Xbox
Движок Source
Режимы игры Синглплеер, мультиплеер
Носитель CD, DVD или загрузка через Steam
Рейтинг(и)

ESRB: Mature
BBFC: 15
PEGI: 16+

Системные
требования
Процессор 1.2 GHz, 256 MB RAM, DirectX 9.0c или выше
Управление Клавиатура и мышь
Предыдущая игра
в серии
Half-Life
Следующая игра
в серии
Half-Life 2: Episode One

Half-Life 2компьютерная игра, шутер от первого лица, долгожданное продолжение Half-Life, разработанное Valve Corporation. Она была выпущена 16 ноября 2004 (в России и странах СНГ компанией SoftClub 21 ноября 2004) и получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий. Помимо этого, игра собрала множество наград и более 35 титулов «Игра года 2004». Разработка длилась долгие шесть лет, на протяжении которых исходный код игры был похищен и выложен в интернет. Основными технологическими достижениями разработчиков можно считать движок Source, предоставивший игрокам потрясающую анимацию персонажей, продвинутый A.I., реалистичную физику и шейдерный рендеринг. Не виданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics. На сегодняшний день продано более 4 миллионов копий игры [1](англ.). В 2005 году игра была переиздана в коллекционном коробочном издании Half-Life — Игра года. На территории России и стран СНГ сборник был выпущен компанией Бука.

Содержание

Сингл игры

История Half-Life

Действие первой части Half-Life происходило в удалённом подземном исследовательском комплексе Чёрная Меза (англ. Black Mesa). Эксперимент над так называемым «аномальным материалом» (как и многое другое в этой истории, откуда он взялся, остаётся неизвестным) привёл к «каскадному резонансу», открывшему дверь в другой мир, Зен (англ. Xen) и открывшему дорогу ордам населяющих его монстров. Игрок — Гордон Фримен, ученый, непосредственно принимавший участие в работе, приведшей к этой катастрофе. Half-Life 2 продолжает историю через несколько лет после инцидента в Black Mesa в «Городе 17» (англ. City 17), расположенном где-то в Восточной Европе.

Сюжет

В начале игры загадочный «G-Man» будит ото сна Гордона и довольно туманно намекает на «великие дела», которые опять ему предстоят. Несколько секунд спустя Гордон оказывается на поезде, прибывающем в «Сити 17», безоружный и без своего защитного HEV-костюма, который служил ему верным помощником в первой части игры. Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, во главе которого находится Администратор по имени Доктор Брин (англ. Dr. Breen), бывший администратор Исследовательского центра «Чёрная Меза». Но Брин, в свою очередь, лишь пешка в руках инопланетной расы, Альянса (англ. Combine). Оказывается, что выброс энергии, вызванный каскадным резонансом привлёк внимание Альянса, и вскоре они совершили жестокую атаку на человечество, названную «Семичасовой Войной» (англ. 7-hours War) — так как после 7 часов сопротивления силы сопротивления Земли были полностью уничтожены. Теперь Альянс практически полностью контролирует всю планету, кроме лишь нескольких очагов сопротивления. Доктор Брин насаждает свою власть (или, правильней будет сказать, власть Альянса), используя вооружённые силы «Гражданской Обороны» (англ. Civil Protection) и солдат Альянса.

Главы

Игра, как и первый Half-Life, разделена на главы:

  • Великий день (англ. A Red Letter Day) — Гордон встречает Аликс Вэнс (англ. Alyx Vance) (дочь доктора Илая Вэнса (англ. Dr. Eli Vance)). Аликс проводит его к доктору Айзеку Кляйнеру (англ. Dr. Isaac Kleiner), коллеге Гордона по MIT в Black Mesa. У него Гордон надевает HEV-костюм. Доктор Кляйнер пытается телепортировать Гордона в лабораторию Илая (Восточную Black Mesa, англ. Black Mesa East), расположенную рядом с городом, но его домашний хедкраб (англ. headcrab) «Хеди Ламарр» (англ. Hedy Lamarr) ломает телепорт. Гордону приходится искать другой путь в лабораторию.
  • Через Каналы (англ. Route Canal) — Пробираясь через городские каналы, Гордон находит базы сопротивления, населённые людьми и вортигонтами (англ. Vortigaunt), ставшими теперь союзниками Сопротивления. Гордон добирается до базы сопротивления, где ему дают Грязеход , что позволяет ему двигаться с гораздо большей скоростью.
  • Радиоактивные Воды (англ. Water Hazard) — Катер Гордона замечает Альянс, и посылает в погоню вертолёт-охотник. На следующей базе сопротивления вортигонт-механик монтирует на катер Гордона пулемёт, благодаря которому Гордон избавляется от вертолёта и благополучно добирается до лаборатории.
  • Восточная Black Mesa (англ. Black Mesa East) — Гордон прибывает в лабораторию. Его встречает доктор Джудит Моссман (англ. Judith Mossman). Аликс вручает ему «гравитационную пушку» (англ. Gravity Gun) и показывает, как ей пользоваться. Внезапно лаборатория подвергается атаке Альянса, и Гордону приходится уходить через подземный туннель, ведущий в Рэйвенхолм (англ. Ravenholm).
  • «Мы не ходим в Рэйвенхолм» (англ. «We Don’t Go To Ravenholm…») — Гордон вскоре понимает, почему этот город заброшен: он заполнен хедкрабами и «зомби» (англ. «zombies»). Отец Григорий (англ. Father Grigori), полусумасшедший священник и единственный человек, живущий в Рейвенхолме, помогает ему выжить в жутком городе и приводит его к заброшенной шахте, ведущей в доки на побережье около Города 17.
  • Шоссе 17 (англ. Highway 17) — Гордон находит базу сопротивления, атакуемую отрядами Альянса. Аликс сообщает о том, что Илай захвачен и удерживается в Nova Prospekt (англ. Nova Prospekt), старой тюрьме особого режима. Гордон проезжает по дороге на берегу в песчаном багги (англ. dune buggy), направляясь к Nova Prospekt. Его план осложняет ещё и то обстоятельство, что в данный момент как раз сезон размножения у насекомовидных «муравьиных львов» (англ. Antlions), когда они особенно агрессивны.
  • Песчаные Ловушки (англ. Sandtraps) — Гордон прибывает к маяку, следующей базе сопротивления, и вынужден продолжить своё путешествие уже пешком. Муравьиные Львы созревают под землёй, и малейшее касание песка пробуждает к жизни их агрессивные толпы, так что Гордону приходится пробираться довольно осторожно. После победы над огромным «Стражем муравьиных львов» (англ. Antlion Guard), Гордон получает «Фероподы» (англ. bugbait): железу, наполненную феромонами, благодаря которой он может теперь управлять муравьиными львами и натравливать их на солдат Альянса.
  • Nova Prospekt (англ. Nova Prospekt) — Наконец попав в тюрьму, Гордон ищет информацию о местонахождении доктора Венса. Муравьиные львы помогают ему разобраться с силами Альянса.
  • Заграждение (англ. Entanglement) (нередкая для Half-Life игра слов; слово entanglement обозначает также физический термин «квантовая запутанность») — К Гордону опять присоединяется Аликс, и вместе они находят Илая и Джудит Моссман, которая оказывается на стороне Альянса. Но во время атаки Альянса у телепорта Моссман удаётся переместить себя и Илая в «Цитадель» (англ. Citadel), штаб-квартиру Альянса. Гордону и Аликс еле удаётся телепортироваться в лабораторию доктора Кляйнера перед тем, как телепорт взрывается.
  • Нарушитель №1(или Главный Нарушитель) (англ. Anticitizen One) — Странная неполадка в оборудовании приводит к тому, что они прибывают в лабораторию Кляйнера через неделю после отправления (хотя для Гордона и Аликс эта неделя кажется долями секунды между «ещё здесь» и «уже там»). Вскоре Гордон обнаруживает, что Город 17 ввергнут в хаос и Сопротивление подняло голову — за время их отсутствия началось восстание. Бойцы Сопротивления, ведомые Гордоном, направляются к Цитадели, чтобы освободить доктора Вэнса и свергнуть Альянс.
  • " За Фрименом!" (англ. «Follow Freeman!») — После вызволения Барни, прижатого снайперами, Гордон отключает силовое поле, блокирующее проход к Цитадели. Отряд боевых машин Альянса, «Страйдеров» (англ. Striders) атакует силы Сопротивления, но их атака отбивается.
  • Наши Благодетели (англ. Our Benefactors) — Гордон пробирается в Цитадель через подземные ходы. Он попадает в тупик, и ему приходится путешествовать дальше в подобии гроба и фуникулёра, движущегося куда-то в лабиринтах цитадели. В конце поездки всё оружие Гордона отбирается у него конфискационным полем (англ. confiscation field, кроме гравитационной пушки, которая, наоборот, становится намного более мощной и обретает способность манипулировать органической материей. Вооружённый лишь гравипушкой, Гордон расчищает свой путь через Цитадель, пока опять не попадает в тупик и не сталкивается вторично с необходимостью путешествовать в контейнере.
  • Тёмная Энергия (англ. Dark Energy) — Гордон наконец сталкивается лицом к лицу с доктором Брином, который, пользуясь беспомощностью Гордона, отбирает у него Гравипушку. Вместе с Брином Гордона встречает и Джудит Моссман, а затем Брин вызывает и Илая с Аликс, заключённых также, как и Гордон. Но когда Брин говорит, что Илай ему больше не нужен и угрожает Гордону, Джудит, лелеявшая надежду спасти Илая, встаёт на нашу сторону. Брину удаётся бежать, и он направляется к огромному телепорту в сердце Цитадели, который сможет перенести его в мир Альянса. Освободившись, Гордон и Аликс преследуют его и уничтожают телепорт, через который тот пытался сбежать, но не успевают убежать от огромного взрыва. В самом конце время останавливается, и после малопонятной, но многообещающей тирады G-man’а Гордон опять остаётся во тьме…

Примечания к повествованию

Две основные черты оригинального Half-Life сохранены: Фримен сохраняет молчание всю игру, и всю игру игрок не покидает его глаз (При этом один из встречаемых вортигонтов говорит «Кто-то смотрит твоими глазами»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствии Фримена или за его спиной. К тому же создаётся ощущение, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные куски и огрызки информации, попадающиеся на глаза игроку.

Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по Black Mesa довольно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из Black Mesa маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры; однако можно примерно подсчитать, что оно составляет около 15 лет. Фанаты предполагают, что Гордон был помещён в криогенный сон во время отсутствия, и это подтверждается странным «поездом между измерениями», в котором Фримен оказывается в финале обоих игр. Другим объяснением можно считать гипотезу о том, что Фримен был перемещён «медленным телепортом», вроде того, что задержал на неделю Гордона и Аликс в конце главы «Nova Prospekt».

Конец Half-Life 2 также очень напоминает оригинальную игру: после завершения трудного задания против практически непобедимого противника, Гордона «вынимает» из реальности G-Man, управляющий силами, потрясающими воображение, но необъяснимыми. Игрока поздравляют и даже не дают никакой информации относительно будущего. Судьба главных персонажей, Аликс, Илая и Джудит остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e. Такие жалобы, конечно, лишь подтверждают, что дизайнерам игры удалось пробудить живой интерес к продолжениям серии, таким как ожидаемая третья часть или уже анонсированный адд-он Half-Life 2: Episode One.

Мир Half-Life 2

Главная тема и мир Half-Life 2 напоминают Оруэлловскую антиутопию, со многими заимствованиями из многих произведений научной фантастики или постапокалиптики. Многие детали этого стиля оставлены на суд игрока:

  • Доктор Брин — прямая отсылка к образу Большого Брата из романа Джорджа Оруэлла «1984», он появляется на мониторах и постерах повсюду в Сити 17
  • Широкораспространённая пропаганда Альянса, вроде их «эволюционных» постеров (обезьяна — человек — солдат Альянса), которую мы видим на протяжении всей игры
  • Жители одеваются в одинаковую униформу и живут в отвратительных условиях, все под контролем жёсткой полицейской силы
  • Чёткая социальная иерархия, защищаемая набором правил, требующих согласия и подчинения, где коммуникации между людьми, солдатами Альянса и формами жизни Зена строго регулируются, напоминая разделение членов партии и пролов в «1984».
  • Лояльность Альянса достигается продолжительным насаждением враждебной природы в мире вне Городов («Здесь безопаснее»), аналогично с «демонизацией» Остазии и Евразии в «1984».
  • Не осталось и следа национальных и государственных знаков: кроме общего ощущения, что действие происходит в Восточной Европе, никаких точных данных на этот счёт нет. Город известен лишь под именем «Сити 17», аналогично «Военно-воздушной зоне 1» в «1984».

Окружающая обстановка в Half-Life 2 разнообразна, от восточноевропейского Сити 17 и пригородов к громадной Цитадели Альянса. Во всех населённых местах присутствует «ощущение» Восточной Европы. Предполагается, что Сити 17 основан на Софии, столице Болгарии, родном городе художественного директора Half-Life 2, Виктора Антонова. Эта гипотеза основана на схожести Сити 17 и Софии а также на часто появляющихся славяноязычных (хотелось бы сказать, что русских, но либо в слово «цимент» на одном из домов вкралась ошибка, либо (что более вероятно), в виду имелся именно болгарский, а не русский язык), написанных на кириллице словах на знаках и часто видных в игре граффити, слова которых тоже напоминают какой-то славянский язык. На плакатах на стенах иногда встречаются русские названия, например, «Театр В. С. Мейерхольда». Все же фанаты считают что одна из локаций (The Ravenholm) подразумевает Воронеж на английский лад (raven — англ. ворона). При выдержанных в игре масштабах локаций это означало бы что все действие происходит в России. Множество старых машин в игре также имеют реальные прототипы из бывшего СССР (Москвич или Волга), хотя их номерные знаки не похожи на принятые в СССР. Отец Григорий обладает именем, весьма характерным для Восточной Европы, а название «Сити 17» напоминает советские засекреченные города вроде «Арзамас 16». Сами разработчики в книге Half-Life 2: Raising the Bar, повествующей о процессе создания игры, утверждают, что «Сити 17» не имел единого прототипа, но был создан после изучения архитектуры многих восточноевропейских городов.

Геймплей

Враги

Многие враги, знакомые по первой части, появляются и во второй, такие как хедкрабы, барнаклы (англ. barnacles) и зомби, но большая часть игры проходит в схватках с Альянсом, которые используют против Гордона и жителей Сити 17 значительные военные силы: от слабых солдат гражданской обороны до танков и страйдеров. Также в Half-Life 2 появляются муравьиные львы, которые сначала являются врагами Гордона, но потом, когда он получает фероподы — железы из самки муравьиных львов, воюют за него.

Союзники

Хотя большую часть игры Гордону приходится сражаться одному, как и в Half-Life, в некоторых участках он пользуется помощью союзников. По большей части это члены сопротивления, но ещё встречаются и дружественные Вортигонты, и (как было замечено выше) муравьиные львы. В некоторых ключевых локациях, Гордон встречается с более важными NPC, такими, как Аликс Вэнс, Барни Калхаун и робот Аликс, Дог (в официальном русском переводе — Пёс).

Оружие

Основная статья: Список оружия в Half-Life 2

Большая часть оружия в Half-Life 2 взята из предыдущей части игры, включая монтировку, дробовик, магнум, арбалет (однозарядный, а не 5) и ракетомет. Появились и новые виды: импульсная винтовка Альянса, фероподы, и, что самое главное, Гравитационная Пушка. Она может быть использована для притягивания и бросания тяжёлых предметов в соответствии со всеми законами физики и пригодится на протяжении всей игры: чтобы защищаться от пуль, чтобы бросать предметы во врагов и, на последнем этапе, когда грави-пушка апгрейдится (совершенствуется) под воздействием конфискационного поля, даже притягивать и бросать солдатов Альянса, энергетические шары и экраны с которых ведет пропаганду доктор Брин.

Мультиплеер

Сразу после выпуска Half-Life 2 единственной возможностью мультиплеера был Counter-Strike: Source. 30 ноября 2004 года Valve выпустила дефматчевый адд-он HL2DM и полный SDK бесплатно для всех владельцев Half-Life 2.

В комплекте с Half-Life 2: Deathmatch шло 2 официальных карт, сделанные на основе локаций из игры:

  • dm_overwatch
  • dm_lockdown

На данный момент доступно обновление, которые включает в себя 5 новых карт, а именно:

  • dm_steamlab
  • dm_underpass
  • dm_powerhouse
  • dm_resistance
  • dm_runoff

Dm_overwatch основана на участке главы «Следуйте За Фрименом!», тогда как dm_lockdown — цитата из главы Nova Prospekt. Dm_steamlab — оригинальная карта, очень напоминающая карту для Half-Life мультиплеера «datacore», а dm_runoff основана на карте для Half-Life dm_crossfire. Valve также провела конкурс на изготовление карт среди комьюнити, и победителями стали (в следующем порядке):

  • dm_underpass
  • dm_resistance
  • dm_powerhouse
  • dm_avalon.

Карта «dm_steamlab» была выпущена 17 февраля 2005 года, вместе с тремя новыми видами оружия: монтировкой, электрошоковой полицейской дубинкой и S.L.A.M.. Последний вид — минирующее устройство, которое можно прикреплять к стенам, после чего оно активируется и включает лазерный луч, после пересечения которого каким-либо игроком взрывается. Также эти мины можно просто бросать, как гранаты.

Цель дефматча — убить столько игроков, сколько возможно, любыми способами. Игрок появляется на карте с гравитационной пушкой, пистолетом, автоматом и гранатами. Всё оружие кроме фероподов из сингла можно подобрать на карте. Игроков можно убить огнестрельным оружием, взрывчаткой или чем-нибудь тяжёлым (с помощью гравитационной пушки).

Некоторые игроки выразили недовольство HL2DM, особенно из-за гравитационной пушки. Семь официальных карт для HL2DM наполнены физическими объектами, с которыми можно обращаться с её помощью, что ведёт практически к использованию только её. Урон, который можно нанести, кинув что-нибудь тяжёлое в другого игрока гораздо больше чем возможности практически всего остального оружия. Вместо дефматча, заявляют некоторые игроки, HL2DM превратилась в «поднимание и швыряние.» Обратная сторона такой силы гравитационной пушки в её медлительности, но это не успокаивает игроков, пытающихся засесть со снайперскими винтовками и ракетометами.

Постройка баррикад тоже оказалась неоднозначной стратегией для дефматча. Используя гравитационную пушку, можно завалить узкие проходы (вроде лестниц или туннелей), ведущие к стратегически важным локациям, и игрок за баррикадой обладает большим преимуществом над противниками. Например, самая популярная снайперская точка на «dm_overwatch» — пост наблюдения альянса. Её легко защищать, достаточно лишь завалить проход и удерживать почти всю карту с помощью ракетомета, который тоже лежит неподалёку.

Саундтрек

Все нижеперечисленные треки были написаны музыкантом Кейли Бэйли (англ. Kelly Bailey). Некоторые из них являются оригинальными треками из Half-Life, в HL2 они переименованы. Обладатели специального 'коллекционного издания' игры, помимо прочих бонусов, получили CD с оригинальным саундтреком. Этот CD отдельно не продается.

  • 1. «Hazardous Environments» — 01:26
  • 2. «CP Violation» — 01:47
  • 3. «The Innsbruck Experiment» — 01:09
  • 4. «Brane Scan» — 01:42
  • 5. «Dark Energy» — 01:34
  • 6. «Requiem for Ravenholm» — 00:35
  • 7. «Pulse Phase» — 01:11
  • 8. «Ravenholm Reprise» — 00:54
  • 9. «Probably Not A Problem» — 01:28
  • 10. «Calabi-Yau Model» — 01:48
  • 11. «Slow Light» — 00:46
  • 12. «Apprehension and Evasion» — 02:19
  • 13. «Hunter Down» — 00:17
  • 14. «Our Resurrected Teleport» — 01:13
  • 15. «Miscount Detected» — 00:50
  • 16. «Headhumper» — 00:10
  • 17. «Triage at Dawn» — 00:47
  • 18. «Combine Harvester» — 01:27
  • 19. «Lab Practicum» — 02:56
  • 20. «Nova Prospekt» — 01:59
  • 21. «Broken Symmetry» — 01:05
  • 22. «LG Orbifold» — 02:54
  • 23. «Kaon» — 01:13
  • 24. «You’re Not Supposed to Be Here» — 02:43
  • 25. «Suppression Field» — 00:57
  • 26. «Hard Fought» — 01:17
  • 27. «Particle Ghost» — 01:42
  • 28. «Shadows Fore and Aft» — 01:28
  • 29. «Neutrino Trap» — 01:37
  • 30. «Zero Point Energy Field» — 01:44
  • 31. «Echoes of a Resonance Cascade» — 01:40
  • 32. «Black Mesa Inbound» — 02:15
  • 33. «Xen Relay» — 00:41
  • 34. «Tracking Device» — 01:05
  • 35. «Singularity» — 01:21
  • 36. «Dirac Shore» — 01:28
  • 37. «Escape Array» — 01:29
  • 38. «Negative Pressure» — 01:59
  • 39. «Tau-9» — 02:08
  • 40. «Something Secret Steers Us» — 02:04
  • 41. «Triple Entanglement» — 01:34
  • 42. «Biozeminade Fragment» — 00:34
  • 43. «Lambda Core» — 01:44

См. также

Внешние ссылки

Официальные сайты

Фанклубы/сообщества

  • Half-Life Inside — Официальный русскоязычный фансайт по Half-Life 2.
  • Halflife2.Net — Самое большое англоязычное сообщество Half-Life 2.
  • HLFallout — Популярный англоязычный фансайт Half-Life 2 .

Сообщества разработчиков

Полезные ресурсы

  • interlopers.net Сайт, на котором собраны руководства для создания карт в Hammer'е и другая помощь в обращении с SDK.
  • PC Gamer Blog — обзоры Half-Life 2.
  • 17’s Buddies — Более 10000 карт для HL, HL2 и модов.

Отдельные статьи


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home