Су-27

Су-27
Описание
Назначение истребитель-перехватчик
Экипаж, чел. 1 или 2
Первый полёт 1977
Начало эксплуатации 1986
Производитель ОКБ Сухого, Россия
Размеры
Длина 21,9 м
Размах крыльев 14,7 м
Высота 5,93 м
Площадь крыльев 62 м²
Масса
Пустой 16 380 кг
Снаряжённый 23 000 кг
Макс. взлётная 33 000 кг
Силовая установка
Двигатели 2 АЛ-31Ф
Тяга (мощность) 2 x 12500 кгс
Характеристики
Макс. скорость 2500 км/ч
Боевой радиус 1500 км
Дальность полёта 3900 км
Практический потолок 18 500 м
Скороподъёмность 18 000 м/мин
Вооружение
Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка ГШ-30-1 калибра 30 мм, боезапас 150 снарядов
Кол-во точек подвески 10
Масса подвесных элементов до 8000 кг
Подвесные вооружения Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27Р1(ЭР1), Р-27Т1(ЭТ1) — до 6-ти; Р-73Э — до 4-х

Неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ С-13Т, С-13ОФ С-25ОФМ-ПУ

Фугасные авиабомбы (ФАБ) калибра 100, 250, 500 кг с лазерным, телевизионным и ИК-наведением

Разовые бомбовые кассеты РБК-500

Су-27 (Flanker по классификации НАТО) — советский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель завоевания первосходства в воздухе. Был принят на вооружение в СССР в 1990 г. Один из основных самолётов ВВС России, состоит на вооружении в государствах СНГ, Индии, Китае и других странах.

Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су-27 — Михаил Петрович Симонов.

Основное боевое применение — тяжёлый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолёт завоевания господства в воздухе. На основе Су-27 разработано несколько модификаций: палубный истребитель Су-33 (Су-27К), учебно-боевой Су-27УБ, многоцелевые истребители Су-30 и Су-35 (Су-27М) и другие.

Содержание

История создания

Начало разработок

В конце 1960-х в ряде стран началась разработка перспективных истребителей четвёртого поколения.

Первыми к решению этой проблемы приступили в США, где ещё в 1965 был поставлен вопрос о создании преемника тактического истребителя F-4C «Фантом». В марте 1966 там была развёрнута программа FX (Fighter Experimental).

Проектирование самолёта по уточненным требованиям началось в 1969, когда самолёт и получил обозначение F-15 «Игл» (англ. Eagle). Победителю конкурса по работе над проектом, фирме «МакДоннел Дуглас», 23 декабря 1969 был выдан контракт на постройку опытных самолётов, а в 1974 появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «Спарки» TF-15A (F-15B).

В качестве адекватного ответа в СССР была развёрнута собственная программа разработки нового перспективного истребителя следующего поколения, к которой приступило ОКБ Сухого в 1969 году. Необходимо было учесть, что назначение создаваемого самолёта — борьба за превосходство в воздухе и что тактика включает ближний маневренный бой, который к тому времени был снова признан основным элементом боевого применения истребителя.

Проектируемый самолёт был призван дать достойный ответ на F-15, который с 1969 ускоренными темпами создавался в США.

Прототипы

Т-10

В 19751976 стало ясно, что первоначальная компоновка самолёта обладает существенными недостатками. Тем не менее опытный образец самолёта (названный Т-10-1) был создан и поднялся в воздух 20 мая 1977 (пилот — заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Ильюшин).

При одном из полётов Т-10-2, пилотируемый Евгением Соловьёвым, попал в не исследованную область резонансных режимов. Лётчик, пытаясь спасти машину, погиб.

В это время стали поступать данные об американском F-15. Неожиданно выяснилось, по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию, и уступает F-15 по многим показателям. Например, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки. Также не удалось реализовать заданный расход топлива. Перед разработчиками возникла нелёгкая дилемма — либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины.

В ОКБ Сухого решили сохранить верность многолетним традициям и не стали выпускать посредственную машину.

Т-10С-1

В кратчайшие сроки была разработана новая машина, в конструкции которой были учтены опыт разработки Т-10 и полученные экспериментальные данные. И уже 20 апреля 1981 года опытный самолёт Т-10-17 (другое обозначение Т-10С-1, то есть первый серийный), пилотируемый В. С. Ильюшиным поднялся в небо. Машина была сильно изменена, почти все узлы рассчитаны «с нуля».

Полученные при испытаниях данные показали, что был создан действительно уникальный самолёт, по многим параметрам не имеющий аналогов в мире. Хотя и тут не обошлось без катастроф: в одном из полётов в критическом режиме из-за разрушения планера погиб Александр Комаров. Некоторое время спустя, на этом же режиме в аналогичную ситуацию попал Н. Садовников. Только благодаря большому мастерству испытателя, впоследствии Героя Советского Союза, мирового рекордсмена, полет завершился благополучно. Н. Ф. Садовников посадил на аэродром повреждённый самолёт — без большей части консоли крыла, с обрубленным килем — и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолёта: усилена конструкция крыла и планера в целом, уменьшена площадь предкрылка.

В дальнейшем самолёт подвергался многочисленным доработкам, даже в процессе серийного производства.

Принятие на вооружение

На вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су-27 уже 5 лет находились в эксплуатации. При принятии на вооружение самолёт получил обозначение Су-27, а в авиации ПВО — Су-27П (перехватчик). Внешне они между собой не отличались, да и внутри практически тоже. Правда, предполагалось, что фронтовой истребитель Су-27 должен иметь возможность поражать наземные цели, но его оборудование не было приспособлено для выполнения подобных задач. Поэтому в дальнейшем название Су-27П практически не применялось.

Конструкция

Планер

По компоновке и аэродинамике самолёт напоминает МиГ-29, однако имеет бо́льшие размеры. Для уменьшения общего веса конструкции широко применяется титан (около 30 %). Фюзеляж и стреловидное крыло Су-27 образуют единый несущий корпус, близкий по форме к дельтoвидному.

Су-27 — первый советский аэродинамически неустойчивый самолёт, требующий автоматической системы управления полётом. Всё управление самолётом осуществляется через электродистанционную систему управления (ЭДСУ).

Двигательная установка

В хвосте расположены два турбореактивных двухконтурных двигателя АЛ-31Ф с форсажной камерой со смешением потоков за турбиной, разработанные конструкторским бюро «Сатурн». Двигатели широко расставлены для уменьшения взаимного влияния, между ними находится плоскость, создающая дополнительную подъёмную силу и содержащая тормозной парашют балка. На более современных модификациях Су-27 в хвостовой балке предполагалось устанавливать РЛС заднего озора (при этом тормозной парашют переносился под корпус самолета). Двигатель развивает тягу 7770 кгс на максимальном режиме и 12500 кгс на режиме «полный форсаж» на стенде. Реально в полете, с учетом потерь на сопротивление потоку воздуха, тяга меньше; как и у любого самолета ее нужно умножать на коэффциент от 0,7 до 0,85. Лопатки входного направляющего аппарата имеют изменяемый угол установки, что обеспечивает устойчивую работу двигателя в диапазоне скоростей до M=2, и при больших углах атаки.

Модификация АЛ-31ФП снабжена поворотным соплом с отклоняемым в вертикальной плоскости на ±15° вектором тяги, что обеспечивает режим сверхманевренности самолёта. Такие двигатели устанавливаются на некоторых моделях Су-30МК.

Большой объём топливных баков (около 12 000 л, в зависимости от модификации самолета) обеспечивает беспосадочную дальность до 3680 км и боевой радиус до 1500 км. Размещение подвесных баков на базовых моделях не предусмотрено.

Вооружение и оборудование

Бортовая РЛС Н001 оснащена антенной Кассегрена диаметром 1076 мм и способна обнаруживать воздушные цели класса «лёгкий истребитель» на расстоянии 60-80 км в передней полусфере и 30-40 км в задней полусфере. РЛС может одновременно сопровождать до 10 целей в режиме СНП (сопровождение на проходе) и управлять наведением ракеты по одной цели. В дополнение имеется квантовая оптико-локационная станция (КОЛС) с лазерным дальномером 36Ш, сопровождающая цели в простых метеоусловиях с большой точностью. ОЛС позволяет вести цель, не излучая радиосигналы и не демаскируя истребитель. Информация от бортовой РЛС и от ОЛС выводится на индикатор прямой видимости (ИПВ) и рамку ИЛС (индикация на лобовом стекле).

Ракетное вооружение размещено на авиационно-пусковых установках, подвешенных в 10 точках: 6 под крыльями, 2 под двигателями и 2 под фюзеляжем между двигателями. Основное вооружение — до шести управляемых ракет Р-27, специально разработанных для Су-27, с радиолокационным (Р-27Р, Р-27ЭР) и тепловым (Р-27Т, Р-27ЭТ) наведением. На четырёх внешних узлах могут быть подвешены ракеты малой дальности типа Р-73. В дальнейшем с истребителей серии Су-27 при установке соответствующей БРЛС предполагается использование УРВВ (управляемая ракета "воздух-воздух") сверхбольшой дальности Р-172 (до 400 км).

В правом наплыве крыла установлена встроенная 30 мм автоматическая авиационная пушка ГШ-301. Скорострельность 1500 выстрелов в минуту, боезапас — 150 снарядов. Прицеливание пушки осуществляется либо по данным с РЛС и ОЛС, либо в режиме "дорожка" - прицеливание по базе цели (размах крыльев обстреливаемого самолета).

Модификации Су-27

  • Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны.
  • Су-27УБ (Т-10У) — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985. Серийно строится в Иркутске с 1986.
  • Су-30 (Су-27ПУ) — самолёт наведения целеуказания. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27.
  • П-42 — рекордный самолёт, переоборудованный из серийного Су-27. В 19861988 на нём было установлено 27 мировых рекордов FAI по скороподъёмности и высоте полёта.
  • Су-33 (Су-27К, Т-10К) — палубный истребитель. Предназначен для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника. Главный конструктор — Константин Христофорович Марбашев. Усилена конструкция шасси, в хвостовой части установлен тормозной гак, истребитель оснащен складывающимися крылом и стабилизатором. Введена система дозаправки топливом в воздухе с установленной слева перед кабиной выпускаемой топливоприемной штангой. Вооружение Су-33 включает сверхзвуковую противокорабельную управляемую ракету «Москит» большой дальности. ПКР применяется в составе комплекса управляемого вооружения "Морской змей". Достоверных данных о возможности применения ПКР с борта Су-33 нет. Первый полёт Су-33 состоялся 17 августа 1987, а 1 ноября 1989 Су-33 впервые в России осуществил посадку «по-самолётному» на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и взлёт с палубы корабля с использованием трамплина. В 1992 на заводе в Комсомольске-на-Амуре начато серийное производство Су-33.
  • Су-34 (Су-27ИБ, Су-32ФН) — двухместный истребитель-бомбардировщик с расположением сидений рядом. Предназначен для поражения точечных наземных (надводных) сильнозащищенных целей, в любых погодных условиях, днём и ночью. Впервые поднялся в воздух 13 апреля 1990. Является аналогом американского истребителя-бомбардировщика Ф-15Е.
  • Су-35 (Су-27М) — многоцелевой истребитель.

Также существовал в единственном экземпляре вариант Су-37 (борт 711) с установленными на нем двигателями, оснащенными системой управления вектором тяги. Этот самолет разбился в одном из испытательных полетов.

Сравнение Су-27 и F-15

Мнения лётчиков

О сравнительных боевых возможностях F-15 и Су-27 можно судить по итогам визита в США на авиабазу Ленгли в августе 1992 лётчиков Липецкого центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС и ответного визита американских лётчиков в Липецк в сентябре того же года. Были организованы «совместные маневрирования» (учебные воздушные бои) самолётов F-15D и Су-27УБ, подтвердившие полное превосходство маневренных характеристик истребителя Су-27 (по мнению российских летчиков, F-15 уступает в маневренности на дозвуковых скоростях не только Су-27, но и МиГ-29).

По словам летчиков российских ВВС, летавших на F-15, самолет не имеет ограничений по штопору, возможен полет с углом атаки до 26°, управление самолетом «мягкое», машина отлично слушается рулей, усилия на ручке невелики (значительно меньше, чем у Су-27).

Однако аэродинамика F-15 менее совершенна, чем у «Су»: F-15D медленнее разгоняется при выполнении маневра и быстрее тормозится, радиус виража F-15 больше, чем у Су-27 и МиГ-29. В то же время на прямой разгонные характеристики F-15D не уступают Су-27УБ.

«Воздушный бой»

В ходе визита американцы предложили осуществить «совместное пилотирование» Су-27 и F-15 в пилотажной зоне, расположенной над океаном вдали от побережья. Вылет, в котором участвовали три самолета: двухместный Су-27УБ, двухместный F-15D и одноместный F-15С, завершился полным триумфом самолета Су-27УБ. F-15D не смог выполнить поставленную перед ним задачу оторваться от Су-27УБ: используя лишь минимальный форсаж и максимальную бесфорсажную тягу российский истребитель без особого труда висел на хвосте «американца», двигатели которого постоянно работали на максимальном форсажном режиме, при этом угол атаки Су-27 не превысил 18°.

В то же время Су-27УБ, выполняя аналогичную задачу, легко ушёл от «Игла» и «переманеврировал» его: за полтора виража «суховский» истребитель вышел в хвост F-15С, а еще через некоторое время — занял положение сзади F-15D, удерживая его в прицеле. Этот эпизод сопровождался несколько комичным диалогом: F-15D, пытаясь преследовать Су-27, потерял его из виду и запросил у выполнявшего роль наблюдателя: «Где „Флэнкер“?» (Flanker — кодовое название Су-27 в НАТО) «Он за тобой» — ответил ведомый. Описываемый «воздушный бой» не получил никакого освещения в западной прессе.

Cope India 2004

Во время совместных американо-индийских учений в феврале 2003 состоялось несколько тренировочных воздушных боёв. В учениях с индийской стороны участвовали самолеты российского и французского производства, семейств «Су», «МиГ» и «Мираж».

Во время маневров в трёх из четырёх воздушных учебных боях индийским пилотам на Су-30МКИ (Су-30 модернизированный коммерческий индийский) удалось «победить» американцев.

Фигуры высшего пилотажа

На авиасалоне Ле-Бурже в июне 1989 года лётчик-испытатель Виктор Пугачёв на самолёте Су-27 впервые продемонстрировал новую фигуру пилотажа — «Кобру» (динамическое торможение). Самолёт, не изменяя направления движения, энергично задирает нос, увеличивая угол атаки до 120°, некоторое время летит хвостом вперёд, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение. Журналисты, присутствовавшие на авиасалоне, окрестили эту фигуру «Коброй Пугачёва» в честь первого её исполнителя.

Само название элемента — «кобра» — придумал генеральный конструктор ОКБ имени Сухого Михаил Симонов, сравнив поведение самолёта в воздухе со стойкой кобры перед атакой.

Считается, что фигура "кобра" может применяться для ухода от доплеровских радиолокационных головок самонаведения ракет путем резкого сброса скорости в бою т.к. допплеровские радары селектируют цели, имеющие скорости ниже 200 км/ч. Однако Су-27 может выполнять фигуру "кобра", только находясь в границах скоростей от 400 до 500 км/ч, что существенно ограничивает возможности ее исполнения в боевых условиях. Наиболее перспективно использование "кобры" в ближнем воздушном бою, когда скорости самолетов обычно находятся в пределах от 400 до 600 км/ч. При резком увеличении угла атаки появляется возможность захватить нашлемной системой целеуказания НСЦ "Щель-ЗУМ" вражеский самолет и успеть выпустить ракету Р-73. Так же маневр применим для ухода от преследования. Преследующий СУ-27 противник проскочит вперед и станет удобной мишенью для атаки. Подобная идеология заложена в «Харриер», который тормозит перенаправлением струи газов, истекающей из двигаталей, с помощью специальных заслонок.

Демонстрация «Кобры» показала принципиальную возможность удерживать самолёт от сваливания на углах атаки, превышающих критический.

Чтобы преодолеть ограничение в 120° по углу атаки, необходимо добавить вертикальную составляющую вектора тяги двигателей. Иными словами, разработать двигатель с управлением вектором тяги (УВТ). Что и было реализовано в самолёте Су-37, являющимся, по сути, тем же самым Су-35, но с установленным на нем двигателями с системой УВТ и доработанной САУ.

Благодаря этой новаторской идее стало возможным выполнение эффективных боевых манёвров на околонулевых (и даже отрицательных) скоростях при больших углах атаки. Одним из таких манёвров является «Чакра Фролова», названная в честь лётчика-испытателя Евгения Фролова (на Западе этот манёвр также известен как «Кульбит»), первого выполнившего его на Су-37.

При выполнении этого манёвра самолёт с набором высоты одновременно уменьшает скорость и из этого положения делает «мёртвую петлю» на очень малых скоростях полета, доводя угол атаки до 360°, то есть практически разворачиваясь вокруг своего хвоста!

Времени разворота достаточно, чтобы захватить цель и произвести по ней пуск ракет, вследствие чего можно эффективно противодействовать преследователям, зашедшим в хвост самолёту. Благодаря двигателям с ОВТ риск сваливания в штопор минимален, а сам штопор перестал быть неуправляемым режимом.

Самолеты семейства Су-27, оснащенные системой УВТ - единственные в мире боевые самолёты, способные выполнить «Чакру Фролова».

Аварии самолётов Су-27

Авария Су-30МК в Ле-Бурже

12 июня 1999 года, в день открытия 43-го авиационно-космического салона в Ле-Бурже в зоне показательных полётов произошла авария.

Во время показательных полётов многоцелевой истребитель Су-30МК с управляемым вектором тяги, пилотируемый Вячеславом Юрьевичем Аверьяновым (летчик-испытатель КБ Сухого) и Владимиром Георгиевичем Шендриком (штурман), задел хвостовой частью землю.

Причиной аварии был человеческий фактор: пилоты выполняли манёвры на слишком малой высоте.

Важно проследить поведение самолёта в момент касания хвостом взлётной полосы и после.

После касания хвостовой частью асфальта машина не рассыпалась, не взорвалась, не «клюнула» носом вниз, а продолжала подниматься, несмотря на то, что в одном из двигателей начался пожар — разорвались трубопроводы, по которым в систему отклонения вектора тяги двигателей подавалось топливо. Используя второй двигатель, который также начинал гореть, самолёт продолжал медленно набирать высоту до 50-60 м. Только после этого лётчики, убедившись что при падении самолёта никто на земле не пострадает, катапультировались.

По словам пилотов, самолёт до последнего момента слушался руля и вёл себя безукоризненно.

Трагедия на авиашоу во Львове

27 июля 2002 года во время показательных выступлений на аэродроме Скнилов (Львов) самолёт Су-27 упал на толпу зрителей. Оба пилота, Владимир Топонарь и Юрий Егоров, катапультировались. По официальным данным погибло 77 человек (иногда называется другое число: 86 погибших). Государственной комиссией по расследованию установлено, что причиной трагедии стали ошибка экипажа самолёта в технике пилотирования при выполнении незапланированного элемента высшего пилотажа (выполнение нисходящего маневра при большом весе имевшегося на борту топлива), а также неудовлетворительное управление действиями экипажа руководителями полетов, допустивших маневрирование вне отведенной зоны.

Падение Су-27 в Литве

15 сентября 2005 года группа самолетов Шестой армии ВВС и ПВО завершала перелёт из Санкт-Петербурга на один из аэродромов Калининградской области. Во время полёта от пилота майора Валерия Троянова поступило сообщение о потере ориентировки. В 16:04 по московскому времени летчик благополучно катапультировался, так как к этому моменту горючее в неуправляемой машине закончилось. Самолёт упал на территории Литвы, в 55 километрах от Каунаса. В результате падения жертв и разрушений не было.

Предположительно, причиной стал отказ навигационного оборудования, однако главком ВС Литвы генерал-майор Валдас Туткус заявил, что выводы литовской комиссии в полном объеме не станут достоянием общественности, так как «содержат около двадцати недостатков системы ПВО Литвы», вследствие чего на них лежит гриф «секретно».

Падение Су-27 на территории Литвы вызвало бурный политический скандал. Поначалу литовская сторона отказалась выдавать пилота и бортовые самописцы России. Также сообщалось, что в руки литовских специалистов попала бортовая система опознавания «свой — чужой» (коды, хранящиеся в этой системе, являются государственной тайной), на что министр обороны России Иванов ответил, что «Разговоры о том, что эта система могла попасть в руки других — это спекуляции и колебания воздуха» ([1]), так как система самоуничтожения троекратно дублируется и срабатывает в момент столкновения самолёта с землёй.

Су-27 на вооружении России и других государств

Около 600 Су-27 были выпущены в СССР, около 400 самолётов состоят на вооружении ВВС России. Среди стран СНГ на вооружении у Казахстана состоит 20 истребителей (заключён контракт на поставку ещё 12 самолётов), у Украины — 66, в Белоруссии — около 20.

Китай до 1996 года купил 46 истребителей, в 1998 было подписано соглашение о сборке 200 самолётов под маркой J-11. На вооружении у ВВС Вьетнама имеется 12 самолётов, ожидается поставка ещё 24. На вооружении у Эфиопии состоит 8 Су-27А и 2 Су-27У. Малайзия в 2003 г. заказала 18 Су-30МКМ на сумму 900 млн. долларов США. У Индонезии имеется 2 Су-27 и 2 Су-30КИ. 6 истребителей имеется у Эритреи, 8 — у Анголы, 14 — в Сирии. После долгих переговоров Индия заказала 50 самолётов Су-30МКИ, оснащённых новыми двигателями АЛ-31ФП и улучшенной авионикой. Также Индия получила лицензию на производство дополнительных 140 истребителей до 2020 года.

Несколько Су-27 участвовали в Эфиопо-эритрейской войне на стороне Эфиопии и сбили не менее двух эритрейских МиГ-29.

Авиасимуляторы

В 1996 г. российскими разработчиками Eagle Dynamics была создана и издана фирмой SSI первая версия компьютерной игры, авиасимулятора «Су-27 Фланкер». Игра отличается высоким уровнем реализма и качественной реализацией лётной модели. Консультантами при разработке программы были специалисты ОКБ «Сухой».

Развитием игры стали Су-27 Фланкер 2.0, Су-27 Фланкер 2.5, Lock On: Современная боевая авиация и Lock On: Горячие Скалы.

Ссылки


Самолёты ОКБ им. П. О. Сухого (ОАО «Компания «Сухой»)

Работы в рамках независимого КБ
Су-1 | Су-3 | Су-5 (И-107) | Су-6 | Су-7 | Су-8 | Су-9
Су-11 | Су-13 | Су-12 | Су-15 | Су-17
Су-22 | Су-24 | Су-25 | Су-27
Су-30 | Су-32 | Су-33 | Су-34 | Су-35 | Су-37 | Су-39
Т-4 | С-37 «Беркут» (Су-47)
Работы под общим руководством А. Н. Туполева
И-14 (АНТ-31-БИС) | Су-2 (ББ-1) | Родина (АНТ-37-БИС)
Гражданские разработки
Су-80 | Су-26, Су-29, Су-31 | RRJ


Эта статья входит в число избранных.
Она была признана участниками проекта
одной из лучших статей русского раздела Википедии.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home