Удобочитаемость

Удобочитаемость («читабельность») — свойство текстового материала, характеризующее легкость восприятия его человеком.

Следует различать читабельность текста с точки зрения:

  • полиграфического исполнения текста;
  • семантических, стилистических и т. п. особенностей текстового материала.

Содержание

Полиграфическое исполнение

Для измерения удобочитаемости текста существуют специальные тесты, главная функция которых — дать быструю оценку о «плотности» текста, контрастности текста и фона и т. п.

Тесты на удобочитаемость («читабельность») текста могут выполняться вручную путём рассчётов на основе стандартных формул или при помощи специального программного обеспечения.

Факторы, влияющие на читабельность текстов:

  • жирность букв,
  • внутрибуквенные просветы,
  • расстояние между буквами,
  • пропорции и размеры букв,
  • конфигурация и размер шрифтов,
  • длина строки,
  • ширина полей страницы и т. п.

Семантика и стилистика

Читабельность текста можно упрощённо определить так: чем проще язык, которым написан текст, тем более текст читабелен.

Ухудшает читабельность текста:

  • перегруженность причастными и деепричастными оборотами,
  • большое количество сложно-составных предложений,
  • большое количество опредлений к одному слову,
  • наличие неологизмов и жаргонизмов и т. п.

См. также

Ссылки

  • Филимонов, Фёдор (15 ноября 2003) Факторы читабельности текста Про. дизайн. — рекомендации для полиграфической читабельности в Web. Проверено 6 мая 2006 г.
  • Фрейзер П. Сейтел (14 октября 2005) Формула читабельности Флеша — краткий обзор и рекомендации по семантической читабельности. Проверено 6 мая 2006 г.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home