Dune II

Dune II
Разработчик(и) Westwood Studios
Издатель(и) Virgin Interactive
Дата выпуска 1992
Жанр Стратегия реального времени
Платформа Amiga, DOS, RISC OS, Sega Genesis, Sega Mega Drive
Системные
требования
PC: 286, 1 MB RAM, 7 MB на диске, VGA, желательна звуковая плата

Dune II: The Building of a Dynasty — одна из первых стратегических игр в реальном времени. Её ошибочно считают первой; в действительности первой является Stonkers для ZX Spectrum (1983). Для Commodore Amiga и Sega Genesis игра вышла под названием Dune II: Battle for Arrakis.

Сюжет игры основан на фильме «Дюна» (1984), который, в свою очередь, основан на одноимённом романе Фрэнка Герберта.

Игра стала чрезвычайно популярной благодаря нестандартному на то время игровому процессу, качественному графическому и звуковому оформлению, а также благодаря тому, что для полноценной игры не требовалось знание фильма или книги. Всё, что нужно знать, игра рассказывала на месте. Многие моменты упрощены или опущены. В частности, экзотические имена, присущие оригинальному роману, заменены более простыми; главные герои романа — Пол Атреидес и Владимир Харконнен — вообще не фигурируют в игре.

Содержание

Формат стратегических игр

Хотя она и не является первой, она установила формат для компьютерных стратегических игр в реальном времени. Следующие элементы Dune II стали стандартом стратегических игр:

  • Пользовательский интерфейс, включающий в себя миникарту и панель команд;
  • Экономическая модель (строительство базы, сбор ресурсов, строительство войск);
  • Воюющие стороны отличаются возможностями.

Сюжет

Арракис, в просторечии Дюна — планета с суровым пустынным климатом, важная лишь одним: в песках встречаются месторождения ценного вещества спайса (spice). Игрок берёт на себя роль командира одной из трёх космических династий: Атреидесов, Ордосов и Харконненов (Atreides, Ordos, Harkonnen). Атреидесы и Харконнены взяты из фильма; династия Ордосов придумана разработчиками. Задача — стать полноправными хозяевами Дюны; для этого нужно выиграть девять битв.

В начале игры есть только сборочная площадка (construction yard), которая позволяет строить другие здания. Построив очиститель (refinery), можно производить сбор спайса. Спайс превращается в денежный эквивалент, и на эти деньги можно строить новые здания и войска.

В песке встречаются песчаные черви (Sandworms), которые привлекаются колебаниями поверхности и могут проглотить машину. Убить червя невозможно, но, отняв у него 50% жизни, можно заставить его уйти на глубину.

С каждой новой битвой в вашем арсенале появляются новые виды войск и зданий; лишь к восьмой битве вы получаете полный арсенал.

Династии различаются войсками. Ордосы полагаются на внезапность и манёвренность, Харконнены на военную мощь, Атреидесы — «золотая середина». Вот полный список различий:

Атреидесы:

  • не могут строить тяжёлую пехоту (Troopers);
  • высокотехнологичная машина — дешёвый и эффективный, но уязвимый звуковой танк (Sonic Tank);
  • супероружие — партизаны (Fremen), тяжёлая пехота, которой игрок управлять не может.

Ордосы:

  • вместо трёхколёсных мотоциклов (Trike) строят более быстрые, но и более слабые «мотоциклы-разведчики» Raider Trikes;
  • не могут строить ракетные установки (Missile Launcher, в некоторых версиях Missile Tank);
  • высокотехнологичная машина — ракетная установка Deviator; её ракеты заряжены газом, который временно делает вражеского солдата или машину своим;
  • супероружие — диверсант (Saboteur), камикадзе, специализирующийся на подрыве зданий.

Харконнены:

  • не могут строить лёгкую пехоту (Soldiers), трёхколёсные мотоциклы (Trike) и махолёты (Ornithopter);
  • высокотехнологичная машина — сверхтяжёлый танк Devastator;
  • супероружие — мощная, но неточная ракета «Рука смерти» (Death Hand).

В восьмой битве вы сражаетесь сразу с двумя династиями. В последней, девятой, против вас сразу три базы: две противоборствующие династии и войска императора Фредерика (он переименован, по сравнению с Шаддамом в романе). У императорских войск (сардукаров, Sardaukar) также есть супероружие — та же «Рука смерти», что и у Харконненов.

Сложность прохождения за разные династии разная. Наиболее простое прохождение за Атреидесов, наиболее сложное за Ордосов. В игре три разных концовки, по количеству воюющих сторон.

Порты

  • Исходная версия: DOS (1992).
  • Amiga (1993): практически аналогична DOS-версии, но качество графики ниже. Игра поставлялась на пяти дискетах. Требовалась постоянная смена дискет; сохранение производилось на отдельную чистую дискету.
  • Sega Mega Drive и Sega Genesis (1993): изменённая графика, урезано количество строений, полноэкранный интерфейс без меню, вместо сохранений применяются коды доступа, обучающий режим вместо ментата.
  • RISC OS (Archimedes, RISC PC), 1994 г.

Интересные факты

  • Хотя после названия игры есть цифра II, игра не является ничьим продолжением: игра Dune была сделана компанией Cryo Interactive, и без серьёзных отходов от фильма.
  • Общее количество войск и зданий на карте было ограничено: 25 боевых единиц у каждой из сторон, плюс 99 зданий на всей карте. Поэтому в девятой битве важно было небольшим количеством зданий сделать боеспособную армию и разрушить часть вражеских зданий, чтобы можно было строить дальше.
  • Компьютерный интеллект не нападал на чужие комбайны (Harvesters) и не защищал своих. Поэтому самой простой и удобной тактикой было не давать сопернику собирать спайс.
  • В начале игры атаки соперника жёстко запрограммированы, а в конце — стихийные: как только машина покидает сборочный цех, она сразу отправляется в бой.
  • Если ордосским девиатором (Deviator) направлять Атреидесов на Харконненов и наоборот, даже после того, как вы потеряете контроль над солдатом, он будет выполнять этот приказ.
  • Точность ракеты «Рука смерти» сильно повышается, если навести её точно в центр здания, с точностью до пикселя.
  • В Dune II одной из первых была применена динамическая музыка: когда начинался бой, тихая, ненавязчивая мелодия сменялась боевой; когда опасность миновала, проигрывалась опять тихая. При этом никакого плавного перехода между саундтреками не было, и резкое переключение мелодии выглядело естественно за счёт сообщения диктора «Enemy unit approaching».
  • Династия Ордосов, созданная фирмой Westwood специально для Dune II, встречается в «Энциклопедии Дюны», но ни разу не встречалась в романах.
  • Единственные два слова, которые встречаются в игре, но их смысл не объяснён,— спайс (spice) и ментат (mentat).
  • По ходу игры очки могут не только добавляться, но и отниматься — за неудачные (хоть и победные) бои.

Недостатки Dune II

Как у любой «первой ласточки», у Dune II были и недостатки. Вот наиболее серьёзные из них:

  • Ракетные башни могли отбивать атаки врага практически без участия игрока. В современных стратегических играх весь оборонный периметр требует периодического вмешательства игрока.
  • Отдавать солдатам команды можно только по одному и как минимум двумя нажатиями (например, сначала нажать Move, затем указать на точку, в которую двигаться). В современных играх солдат можно объединять в группы и давать им приказы одним нажатием правой кнопки мыши.
  • То же самое с заводами: чтобы выпустить два танка, надо нажать на завод танков, дать команду «Построить», дождаться сообщения «Танк построен», нажать на завод ещё раз, опять дать команду «Построить». В современных играх можно задавать очередь строительства, чтобы избегать лишних нажатий.
  • Появление танков делает пехоту совсем ненужной. В современных играх нужны все виды войск, каждый по-своему ценный.
  • Практически никакой ценности не имеет махолёт (Ornithopter), так как он управляется компьютером и летит прямо на ПВО противника. В современных играх самолёты управляются человеком, как и танки.

Наследие Dune II

Как уже сказано, Dune II не была первой стратегией в реальном времени. Но её без преувеличения можно назвать основоположником этого жанра. Благодаря ей жанр, ранее считавшийся экспериментальным, обрёл свои рамки и свою аудиторию.

Продолжения Dune II, сделанные Westwood Studios:

  • Dune 2000
  • Emperor: Battle for Dune
  • Emperor Alliances (заморожена)

Dune II является прямым предшественником популярной серии игр Command & Conquer.

Известно несколько любительских клонов Dune II:

  • Dune IV. Стабильная, есть русская версия. Низкое качество речи.
  • Dune Legacy. Open-source проект. Идёт вялая разработка. Для работы нужны файлы данных Dune II (которые не бесплатны).
  • Dune 2: The Maker. Бета-версия. Брошена. Там же можно найти руководство по оригинальной Dune II.
  • Dune 2: The Sleeper Has Awakened. Альфа-версия. Идёт интенсивная разработка. Передуман весь баланс игры.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home