Размыв в Петербургском метрополитене

Размыв в Петербургском метрополитене — прекращение движения поездов между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» в 19952004 годах. Было вызвано разрушительным воздействием плывуна, закончившимся прорывом подземных вод в тоннель.

Предпосылкой аварии стало ускоренное строительство к XXV партийному съезду перегона глубокого заложения в сложной геологической зоне и открытие первой в стране односводчатой станции глубокого заложения — «Площади Мужества». Для быстрого прохода через плывун была применена заморозка грунта дорогостоящим криогенным оборудованием. Было выделено от 6 до 8 тыс. тонн (по разным данным) жидкого азота. В районе плывуна работали 15 замораживающих станций, было пробурено 2000 специальных скважин, а длина трубопроводов достигла 350 километров.

Из-за дефицита средств в начале 90-х годов не были приняты рекомендованные меры по поддержанию целостности конструкций тоннелей, проходивших через плывун, из-за чего вода началась просачиваться в тоннель, и в конце 1995 года возникла реальная угроза затопления перегона. 4 декабря 1995 года движение было прекращено.

На время прекращения движения был организован бесплатный маршрут автобуса (№ 80). Из предложенных вариантов ликвидации аварии был выбран проект строительства новых тоннелей с участием итальянской фирмы Impregilo (гарантия дана на 20 лет, что немного, поскольку почти столько же продержался первый тоннель), которые планировалось построить к 300-летию Санкт-Петербурга, однако восстановление сквозного движение по 1-й линии состоялось 26 июня 2004 года. Ликвидация размыва отняла значительные ресурсы федерального и городского бюджета и фактически затормозила развитие Петербургского метрополитена на несколько лет.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home