Выхино (станция метро)


Станция «Выхино»
Таганско-Краснопресненская
Московский метрополитен
Дата открытия 31 декабря 1966
Прежние названия Ждановская (до 1989)
Тип Наземная с боковыми платформами




Архитекторы А. Ф. Стрелков,
В. А. Черемин
Инженеры-конструкторы Л. В. Сачкова,
Н. М. Силина
Выход к улицам ул. Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская
Работающие операторы
сотовой связи
Билайн, Мегафон, МТС
Код станции 110

«Вы́хино» — конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Станция открыта 31 декабря 1966 в составе участка «Ждановская» — «Таганская». Современное название по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля А. А. Жданова.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Станция представляет собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако разгорожена вдоль, пересадка возможна только в середине платформы и по подземным переходам.

Платформы станции соединены двумя переходами под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный Казанец и Вешняковская.

Вблизи станции находится автовокзал, обслуживающий многие автобусные маршруты в восточную часть Подмосковья.

Техническая характеристика и оформление

Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.

Станция в цифрах

Пассажиропоток на станции рекордный в Москве — 174 250 человек в сутки (исследование 2002 года), 172 тысячи человек в сутки (исследование 1999 года). Станция «Выхино» — самая загруженная станция Московского метрополитена. До реконструкции, из-за большого скопления народа в «часы пик» в переходах получила печальное прозвище «выхинская давилка».

Эффект «Выхино»

Термин, который возник из-за перегружености станции, которая является крупным пересадочным узлом, рядом располагаются железнодорожная станция и автовокзал, поэтому к станции стекаются пассажиры не только из близлежащих районов Москвы, где нет метро, но и из Подмосковья. Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции (Рязанский проспект), а в часы пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него просто невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция «выключает» большую часть ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.

С этим эффектом борются, периодически пуская через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции Кузьминки, а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки.

Таганско-
Краснопресненская линия

Планерная
Сходненская
Тушинская
Волоколамская
Щукинская
Октябрьское поле
Полежаевская
Беговая
Улица 1905 года
Баррикадная
Пушкинская
Кузнецкий мост
Китай-город
Таганская
Пролетарская
Волгоградский проспект
Текстильщики
Кузьминки
Рязанский проспект
   
Выхино
Жулебино
 

Путевое развитие

За станцией расположен перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на конечную. Далее за станцией находятся депо «Выхино» и филиал Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящего ремонт, доработку и техническое обслуживание вагонов.

Перспективы

В настоящее время производится реконструкция пересадочного узла, в основном завершённая для станции метро и активно ведущаяся для железнодорожной платформы (вход на неё и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец).

На 2010 год запланировано продление Таганско-Краснопресненской линии на восток до новой подземной станции «Жулебино» (более раннее проектное название — «Пронская»).

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home