Объектно-ориентированный язык программирования

Объектно-ориентированный язык программирования (ОО-язык) — язык, благоприятствующий объектно-ориентированному программированию. В современных ОО языках используются методы:

  • Наследование. Создание нового класса объектов путем добавления новых элементов (методов). В данный момент ОО языки позволяют выполнять множественное наследование, т. е. объединять в одном классе возможности нескольких других классов.
  • Инкапсуляция. Сокрытие данных, которое (при грамотной реализации) позволяет вносить изменения в части программы безболезненно для других её частей. Что существенно упрощает сопровождение и модернизацию ПО.
  • Полиморфизм. При наследовании некоторые части (методы) родительского класса заменяются новыми, реализующими специфические для данного потомка действия. Таким образом, интерфейс классов остаётся прежним, а реализация методов с одинаковым названием и набором параметров различается. С понятием «Полиморфизм» тесно связано понятие «Позднего связывания».
  • Типизация. Позволяет устранить многие ошибки на момент компиляции, операции проводятся только над объектами подходящего типа.

Ныне самыми распространёнными ОО-языками, поддерживающими большинство существующих методологий ООП, являются: Си++, Delphi (Object Pascal), Python, Руби, C#, Visual DataFlex, Scala (язык программирования) и Java.

Кроме ОО-языков общего назначения существуют и узкоспециализированные ОО-языки, например («один-эс»).

Литература

  • Гради Буч, Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++ — Бином, 1998. ISBN 0-8053-5340-2, ISBN 5-7989-0067-3, ISBN 5-7940-0017-1
  • Петер Коуд (Дэвид Норт, Марк Мэйфилд) «Объектные модели. Стратегии, шаблоны и приложения»
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home