Фауст (фильм, 1926)

Фауст
Faust - Eine deutsche Volkssage
Жанр Драма
Мистика
Рейтинг [[Система рейтингов Американской киноассоциации|]]
Режиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау
Продюсер Эрих Поммер
Автор
сценария
Ганс Кысер
В главных
ролях
Гёста Экман
Эмиль Яннингс
Камилла Хорн
Оператор
Композитор
Кинокомпания Universum Film A.G. (UFA)
Длительность 85 мин.
Бюджет
Страна Германия
Год 1926
Приквел
Сиквел
IMDb {{{IMDbLink}}}
IMDb ID 0016847

«Фауст» (нем. Faust - Eine deutsche Volkssage, 1926) — немой фильм Фридриха Вильгельма Мурнау по мотивам германской легенды о Докторе Фаусте, а также одноименной трагедии Гёте и пьесы Кристофера Марло «Доктор Фауст».

Сюжет

Архангел Михаил и Сатана заключают пари — Сатана утверждает, что может совратить любого человека, живущего на Земле. Предметом пари становится Фауст (Гёста Экман) — знаменитый ученый алхимик. На его город Сатана насылает чуму. Фауст пытается найти лекарство, но терпит неудачу. В ярости он швыряет свои книги в огонь, но на страницах одной из них проступает заклинание вызова демона. В отчаянии Фауст отправляется с этой книгой в полночь на перекресток и произносит заклинание. К нему является Мефистофель (Эмиль Яннингс) в образе злобного ведьмака. В обмен на его душу он дает Фаусту власть оживлять мертвых. Фауст оживляет одного умершего от чумы и потрясенные горожане начинают нести к нему мертвецов. Однако у первой же женщины, которую Фауст берется оживить, зажат в руках крест, и магия Мефистофеля оказывается бессильной. Разъяренная толпа гонит Фауста камнями в его лабораторию.

Тогда Мефистофель предлагает Фаусту вместо счастья для всех счастье для него одного — вечную молодость. Фауст соглашается и Мефистофель превращает его в юношу, а сам преображается в «гётевского» демона-дворянина в черном плаще и со шпагой. На ковре-самолете они летят в Парму, где в Фауста, прибытие которого Мефистофель обставил как визит несметно богатого восточного принца, влюбляется правительница города (Ганна Ральф). Однако скоро Фаусту становится с ней скучно и он требует, чтобы Мефистофель перенес его обратно на родину.

Город встречает армию, с победой вернувшуюся с турецкой войны. Фауст вместе с прихожанами входит в собор, Мефистофель ждет его снаружи. В соборе Фауст впервые встречает Гретхен (Камилла Хорн) и влюбляется в нее. Брат Гретхен, вернувшийся с войны, пытается помешать им, но Мефистофель убивает его и вынуждает Фауста бежать. Исчезновение Фауста делает жизнь Гретхен, которая рожает его ребенка, невыносимой. Изгнанная соседями и всеми презираемая, она безуспешно ищет пристанища. В конце концов, ее обвиняют в колдовстве и приговаривают к сожжению на костре.

Услышав её призыв о помощи, Фауст отказывается от обретённой молодости и своей жизни ради спасения Гретхен. Он требует, чтобы Мефистофель перенёс его к ней, и они оба сгорают на костре и возносятся к небесам.

Интересные факты

  • «Фауст» стал последним фильмом, который Мурнау поставил в Германии — вскоре после окончания съёмок он переехал в США.
  • После того, как фильм был снят и смонтирован, продюсер Эрих Поммер внезапно решил, что сценарий Ганса Кысера его не устраивает. Новый вариант сценария для уже готового фильма был заказан Герхарту Гауптманну, однако то, что написал Гауптманн, понравилось Поммеру еще меньше. В итоге фильм вышел в том виде, в каком был снят.
  • Эпизод прибытия Фауста в Парму под видом «восточного принца», возможно, стал одним из основных источников вдохновения для создателей «диснеевского» анимационного фильма «Аладдин» (1992): они обширно цитируют фильм Мурнау в эпизоде, где Джинн (выполняющий функции Мефистофеля) превращает Аладдина в «принца Абабуа» для того, чтобы принцесса могла в него влюбиться.
  • Российский музыкант Алексей Борисов написал музыку к этому фильму по заказу Гёте-Института, которую также исполнял живьём (в том числе, в 1999 году с Сергеем Летовым).
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home