Трамвай на шинах

Трамвай на шинах
Привод электромотор или двигатель внутреннего сгорания
Период с 1994 года
Скорость 50-70 км/ч
Область применения общественный транспорт в пределах города
Инфраструктура выделенная полоса движения с направляющим рельсом

Трамвай на шинах (калька с фр. tramway sur pneus, tram sur pneus) — возникший недавно вид городского общественного транспорта, совмещающий свойства шпурбуса, троллейбуса и трамвая. В настоящее время линии трамвая на шинах открыты во Франции (Нанси, Кан, Клермон-Ферран, Руан, строится в Дуэ, планируется к постройке в Парижском регионе), США (Лас-Вегас), Италии (Падуя, строится в Венеции). Предлагалось строительство линии в Казахстане (Алма-Ата).

Как следует из названия, трамвай на шинах, в отличие от традиционного трамвая, не нуждается в классическом рельсовом пути, однако является направляемым видом транспорта. Для этого используется проложенный в середине предназначенной трамваю полосы направляющий рельс, сходный с точки зрения городской среды с обычным трамвайным, или оптическая система. Некоторые специалисты в области транспорта отказывают оптически-направляемым системам в праве называться «трамваем на шинах»; производители указывают, что такие системы отличаются от шпурбуса тем, что при сохранении преимуществ направляемого движения так же хорошо вписываются в городскую среду, как и рельсовые системы или трамвай.

На практике конкурируют две несовместимые системы с направляющим рельсом от компаний «Бомбардье» (англ. GLT, Guided Light Transit, Направляемый лёгкий транспорт) и «Транслор» и оптическая система от компании «Ирисбус» («Сивис» для автобусов и «Кристалис» для троллейбусов).

Рельсовая система «Транслор» требует наличия направляющего рельса по всей сети. Система «Бомбардье» допускает движение в ненаправляемом режиме. Последняя возможность используется в Нанси, где на окраине города, а также в депо вагоны движутся как обычный троллейбус, и лишь въезжая в стеснённый центр города, переходят в направляемый режим.

Двигатель трамвая на шинах обычно электрический, но иногда и дизельный. При электрической тяге питание поступает от контактной сети, либо двухпроводной, троллейбусного типа (как в Нанси), либо по однопроводной сети образца трамвайной. В таком случае роль второго провода выполняет направляющий рельс (как в Кане).

Концепция трамвая на шинах была широко разрекламирована разработчиками. Утверждалось, что трамвай на шинах сохраняет все преимущества традиционного трамвая (экологичность, высокая провозная способность) при отсутствии его недостаков (прокладка выделенной полосы трамвая на шинах стоит дешевле стротельства трамвайной линии такой же динны). Однако пока не преодолены «детские болезни» нового вида транспорта.

Проблемы в работе оптической направляющей системы вынудили отказаться от неё города Клермон-Ферран и Руан.

Вскоре после пуска в эксплуатацию первой коммерческой линии трамвая на шинах с рельсовой направляющей имели место несколько случаев «схода с рельсов» (при этом даже были пострадавшие), система в течении нескольких месяцев не функционировала в связи с проводившейся доработкой, даже после завершения которой ее работа вызывает нарекания.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home