ГШ-30-1

ГШ-30-1
Самолёты носители
МиГ-29, Су-27, Су-34, Ил-102, Як-141
Размеры
Длина 1978 мм
Ширина 156 мм
Высота 185 мм
Масса
Вес снаряда 386-395 г
Вес патрона 828-837 г
Вес пушки 50 кг
Характеристики
Калибр 30 мм
Число стволов 1
Боекомплект 150 патронов
Скорострельность
Темп стрельбы 1500 выст/мин
Начальная скорость 875-900 м/с
Длина непрерывной очереди >150 выст

ГШ-301 (9A-4071K) — авиационная пушка предназначенная для оснащения истребителей (МиГ-29, Су-27, Су-30, Су-33, Су-35), фронтовых бомбардировщиков (Су-34), самолетов вертикального взлета и посадки (Як-41, Як-141).

Пушка разработана в ГУП «Конструкторское бюро приборостроения» (г.Тула) и поступила на вооружение в начале 1980-х годов. Производством пушки ГШ-301 занимается ОАО «Ижевский машиностроительный завод».

Описание

Пушка выполнена по одноствольной схеме автоматики открытого типа. Питание пушки — ленточное, двухстороннее. Для комплектации патронных лент используются стальные звенья 9-Н-623, осколочно-фугасные зажигательные патроны 9-А-4002 и бронебойно-трассирующие патроны 9-А-4511, предназначенные для поражения легкобронированных и легкоуязвимых наземных, надводных и воздушных целей.

ГШ-301 — это первая серийная отечественная авиационная пушка, имеющая водяное охлаждение. В кожухе пушки находится вода объемом 700 см³. В процесс стрельбы при нагревании ствола вода превращается в пар. Пароводяная смесь проходит по винтовой проточке на стволе, охлаждая его, а затем выходит наружу.

Управление стрельбой — дистанционное от источника тока напряжением 27В (патроны имеют электрический капсюль-воспламенитель). Работа автоматики пушки обеспечивается за счёт использования энергии отката ствола.

Устранение осечек осуществляется при помощи дополнительного запала 9-ЕМ-623. При его срабатывании гильза осечного патрона пробивается специальным бойком, происходит воспламенение пороха патрона, что вызывает выстрел.

Крепление

Производителем предусмотрены как подвижные, так и неподвижные варианты крепления пушки. Места крепления пушки на установке:

  • передняя опора — сферическая поверхность корпуса, воспринимающая усилие отдачи и передающая его на силовую опору установки;
  • задняя опора — направляющие казенника, фиксирующие пушку в установке от поворота вокруг продольной оси;
  • дополнительная опора — цилиндрическая поверхность дульной части ствола, поддерживающая ствол в установке.

Ссылки

Исходный текст этой статьи основан на материалах сайта www.airwar.ru. Текст был опубликован с разрешения владельца сайта.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home