Нижегородский метрополитен

Нижегородский метрополитен (до 1992 — Горьковский метрополитен) — третий метрополитен на территории России. В настоящее время действуют 13 станций. Общая длина линий приблизительно насчитывает 17 км. Ежедневный пассажиропоток составляет около 150 тыс. человек.

Две линии Нижегородского метрополитена (Автозаводская и Сормовская) в настоящий момент работают как одна (на станции «Московская» происходит смена направления движения с одной линии на другую).

Нижегородский метрополитен — самый нетелефонизированный метрополитен в России, из 13 станций только на трёх («Московская», «Автозаводская» и «Комсомольская») принимает сотовый оператор «БиЛайн».

Содержание

История строительства

Хронология открытия участков

Список станций

Автозаводская линия

Название Краткое описание
«Парк Культуры» Односводчатая мелкого заложения
«Кировская» Колонная трёхпролётная мелкого заложения
«Комсомольская» Колонная трёхпролётная мелкого заложения
«Автозаводская» Колонная трёхпролётная мелкого заложения
«Пролетарская» Колонная трёхпролётная мелкого заложения
«Двигатель Революции» Колонная трёхпролётная мелкого заложения
«Заречная» Колонная трёхпролётная мелкого заложения
«Ленинская» Односводчатая мелкого заложения
«Чкаловская» Односводчатая мелкого заложения
«Московская» Колонная пятипролётная мелкого заложения
«Горьковская» (проектируемая) Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Сормовская линия

Название Краткое описание
«Ярмарка» (проектируемая)
«Московская» Колонная пятипролётная мелкого заложения
«Канавинская» Односводчатая мелкого заложения
«Бурнаковская» Колонная трёхпролётная мелкого заложения
«Буревестник» Колонная двухпролётная с боковыми платформами, наземная крытая
«Варя» (проектируемая)

Фотогалерея станций

Подвижной состав

В Нижегородском метрополитене с момента открытия до настоящего времени используются вагоны 81-717/81-714 («номерные»), в составах по 4 вагона (станции рассчитаны на 5 вагонов). В метрополитене единственное депо «Пролетарское», в нём находится 24 состава, одновременно на линии работают от 13 до 20 составов. Большая часть вагонов произведена на АО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге.

Перспективы

Главная задача строителей метрополитена в настоящее время — строительство метромоста через Оку, который позволит связать действующие линии с историческим центром. По мосту пойдут составы Автозаводской линии до новой станции «Горьковская». Из-за особенностей путевого развития станции «Московская» для начала независимой работы двух линий необходимо также одновременно с «Горьковской» открыть следующую за «Московской» станцию Сормовской линии — «Ярмарку». Кроме того, ведётся строительство Сормовской линии на запад, следующей станцией будет «Варя».

Ссылки


Метрополитены России

Москва | Санкт-Петербург | Нижний Новгород | Новосибирск | Самара | Екатеринбург | Казань | Волгоград
строятся: Красноярск | Омск | Челябинск

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home